Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Миронова Наталья Николаевна
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной  деятельности»  в старшей группе

            Тема занятия

        Программное содержание

         Литература

                                                                                                     Сентябрь

1

Тема: «Дома» (строительный материал)  

Уточнять представления: о строительных
деталях, деталях конструкторов;  способах соединения, свойствах деталей и конструкций
(высокие конструкции должны иметь устойчивые  основания). Упражнять  в плоскостном
моделировании,  в совместном конструировании.

Развивать: творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;  умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.  Познакомить:

 с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»;  идеей относительности пространственных направлений.

Формировать навыки пространственной ориентации

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.13-19

2

Тема: «Избушка на курьих ножках» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу, продолжать учить детей создавать постройку из модульного конструктора с подвижными элементами, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.67

3

Тема: «Листья»(оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14

4

Тема: «Бабочка-красавица»(природный материал)

Предоставлять детям право выбора природного материала ,имеющегося в наличии. Способствовать развитию творческих способностей и самостоятельности.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.103

                                                                                                       Октябрь

1

Тема: «Машины» (строительный материал)

Формировать представления
о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Упражнять  в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.19-25

2

Тема: «Разные домики» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить домики разной длины и величины

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.67

3

Тема: «Яблоко» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14

4

Тема: «Подосиновики» ( природный материал»

Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения простой поделки

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.101

ноябрь

1

Тема: «Самолеты, вертолеты, космические станции ракеты» (строительный материал)

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.) Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские
навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. Упражнять в создании схем
будущих построек

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.25-29

2

Тема «Плывут корабли»( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Рассказать о водном транспорте, учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.70

3

Тема: «Грибы» (оригами )

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 17

4

Тема: « Ежик» (природный материал)

Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.108

декабрь

1

Тема: «Роботы» (строительный материал)

Упражнять в создании схем  и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании
из строительного материала и деталей конструкторов.

Развивать: воображение,
внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость;

 умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления
об объемных телах, их форме, размере, количестве

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.29-33

2

Тема: «Зоопарк» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.72

3

Тема: « Елочка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 28

3

Тема: «Черепахи» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.110

январь

1

Тема: «Микрорайон  города» (строительный материал)

Упражнять в рисовании планов.

Учить воплощать задуманное в строительстве.

Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие  формы, глазомер. Развивать умение:

– на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.34-37

2

Тема: «Домашние животные» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.73

3

Тема: «Снежинка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 22

4

Тема:»Веселые поросята» ( природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.98

февраль

1

Тема: «Мосты» (строительный материал)

Расширять представления о мостах (их назначение, строение). Упражнять
в конструировании мостов. Совершенствовать:

– конструкторские  навыки;

– способность  к экспериментированию;

– умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать:

– внимание, сообразительность;

– умение быстро  находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.37- 43

2

Тема: « Самолет» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять знания о профессии летчика, учить строить самолет по схеме.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.75

3

Тема: «Звездочка-вертушка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 22

4

Тема: « Вертолет» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.118

март

1

Тема: «Метро» (строительный материал)

Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.43-46

2

Тема: « Поезд мчится» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.75

3

Тема: «Цветы из конфеток» ( оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок из нескольких «конфеток». Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18

4

Тема: « Букет для мамочки» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.124

апрель

1

Тема: «Суда»( строительный материал)

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.

Упражнять: в построении  схематических
изображений судов и конструировании по ним;

– построении элементарных чертежей судов в трех
проекциях; умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи
и логические отношения, аргументировать решения.

Развивать  внимание, память

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.46-50

2

Тема: «Ракета, космонавты» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету  по схеме

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.78

3

Тема: «Подснежник» ( оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок . Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 51

4

Тема: «Птенцы в гнезде» ( природный материал)

Закрепить умения детей конструировать поделки из скорлупы, оформлять мелкими деталями из бумаги , пластилина. Развивать творчество, фантазию.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.99

май

1

Тема: «Архитектура и дизайн» (строительный материал)

Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность.

Упражнять: в моделировании и конструировании;

 построении схем. Учить самостоятельно находить
способы выполнения заданий  и применять их.

Развивать образное пространственное мышление

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.50-53

2

Тем а: «Попугай» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать знакомить с плоскостным  конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.81

3

Тема: «Цыпленок» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 54

4

Тема: « Обитатели водных глубин» (природный материал)

Учиться выполнять не только поделки , но и осуществлять выбор содержания работы и природного материала.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....

Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Перспективное планирование на год по ФИЗО старшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО старшая группа...

Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.

Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....