Оригами как средство развития речи дошкольников
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Панжина Елена Николаевна

Презентация на тему" Оригами как средство развития речи дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оригами как средство развития речи дошкольников. Работу выполнила : Панжина Елена Николаевна Воспитатель ГБДОУ 55 Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

Оглавление История оригами. Оригами как средство развития речи дошкольников на этапе подготовки к школе.

Слайд 3

История оригами. Орига́ми (яп. 折り紙 , букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Слайд 4

Мы с детства умели складывать из листа бумаги лодочки, самолётики или газетные шапочки от солнца, не предполагая, что отдаём дань древнему японскому искусству.

Слайд 5

Многих родителей и педагогов волнует вопрос подготовки детей к школе. В особенности - детей с общим недоразвитием речи, у которых наблюдается скудный запас слов, аграмматизмы , дефекты произношения, фонемообразования и несформированость психических процессов: мышления, памяти, внимания и восприятия.

Слайд 6

Ребёнок лучше запоминает то, что для него интересно и даёт наибольшие впечатления. Оригами обеспечивает коммуникативную мотивацию в организованной образовательной деятельности.

Слайд 7

Благодаря этому у детей увеличивается объём коммуникативных и познавательных знаний и умений.

Слайд 8

Выполняя различные поделки из бумаги, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, формируются математические понятия, сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), конструктивные и изобразительные умения, а также кисти рук становятся, гибкими подвижными, что подготавливает руку к письму.

Слайд 9

Этот вид искусства воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге), способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.

Слайд 10

Ресурсы: ● https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8 ● https://images.google.ru ● http://www.ppnii.ru/file/page/publication/pre_school_education/archive/home_ed_2_2013/%E2%84%962,%202013.pdf (Страница 40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Чем старше ребенок, тем необходимее найти ему интересное увлекательное занятие для дальнейшего развития. Для этой цели хорошим средством послужит оригами. Оригами - японское искусство складывания...

Оригами, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Оригами, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Оригами как средство развития речи

Оригами как средство развития речи...

Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности.Задачи:Стимулировать развитие мелк...

Оригами как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

занятия оригами способствуют не только развитию тонких движений пальцев рук, но и улучшают внимание, память, мышление, воображение, речь и творческие способности. Дети ведут настоящий творческий поиск...

Оригами как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста

В связи с тем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то рекомендую использовать в работе методику оригами. Оригами развивает мелкую моторику рук. Развитие мелкая моторика...

Консультация для родителей: «Оригами как средство развития речи у детей»

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики – у того и хорошо развитая речь. Двигательные и ...


 

Комментарии

Артеменко Светлана Валерьевна

Презентация достаточно лаконично рассказывает об оригами как виде искусства. Здесь дается наглядное представление о роли оригами в развитии ребенка.