Оригами как средство развития речи дошкольников
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Презентация на тему" Оригами как средство развития речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 862.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление История оригами. Оригами как средство развития речи дошкольников на этапе подготовки к школе.
История оригами. Орига́ми (яп. 折り紙 , букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Мы с детства умели складывать из листа бумаги лодочки, самолётики или газетные шапочки от солнца, не предполагая, что отдаём дань древнему японскому искусству.
Многих родителей и педагогов волнует вопрос подготовки детей к школе. В особенности - детей с общим недоразвитием речи, у которых наблюдается скудный запас слов, аграмматизмы , дефекты произношения, фонемообразования и несформированость психических процессов: мышления, памяти, внимания и восприятия.
Ребёнок лучше запоминает то, что для него интересно и даёт наибольшие впечатления. Оригами обеспечивает коммуникативную мотивацию в организованной образовательной деятельности.
Благодаря этому у детей увеличивается объём коммуникативных и познавательных знаний и умений.
Выполняя различные поделки из бумаги, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, формируются математические понятия, сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), конструктивные и изобразительные умения, а также кисти рук становятся, гибкими подвижными, что подготавливает руку к письму.
Этот вид искусства воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге), способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.
Ресурсы: ● https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8 ● https://images.google.ru ● http://www.ppnii.ru/file/page/publication/pre_school_education/archive/home_ed_2_2013/%E2%84%962,%202013.pdf (Страница 40)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1219620-1581851149.jpg)
Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Чем старше ребенок, тем необходимее найти ему интересное увлекательное занятие для дальнейшего развития. Для этой цели хорошим средством послужит оригами. Оригами - японское искусство складывания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-773006-1554664108.jpg)
Оригами, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Оригами, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-978391-1511685458.jpg)
Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель:Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности.Задачи:Стимулировать развитие мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-1356864-1715707313.jpg)
Оригами как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
занятия оригами способствуют не только развитию тонких движений пальцев рук, но и улучшают внимание, память, мышление, воображение, речь и творческие способности. Дети ведут настоящий творческий поиск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704963-1446989893.jpg)
Оригами как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста
В связи с тем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то рекомендую использовать в работе методику оригами. Оригами развивает мелкую моторику рук. Развитие мелкая моторика...
Консультация для родителей: «Оригами как средство развития речи у детей»
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики – у того и хорошо развитая речь. Двигательные и ...
Комментарии
Презентация достаточно
Презентация достаточно лаконично рассказывает об оригами как виде искусства. Здесь дается наглядное представление о роли оригами в развитии ребенка.