Главные вкладки

    Дидактическая развивающая игра "Волшебная дощечка"
    учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

     Познакомить  ребенка с понятиями о цвете, форме, предоставить  возможность составлять несложные схематические рисунки.

     

    Развитие  мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера.

     

     Для детей от  3 до 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruktor.docx371.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Номинация: «Сенсорное воспитание».

    Дидактическая развивающая игра "Волшебная дощечка".

    C:\Users\asus\Desktop\20141127_191454.jpg

    Описание дидактического материала:

     Деревянная  доска.  С одной стороны с разноцветными  пластмассовыми кнопками и набором разноцветных резиночек (10 шт).

     С обратной стороны доски  пластмассовыми кнопками,  закреплены цветные ленты – красного, белого, синего, зелёного, желтого, оранжевого, голубого цвета.

    Прямая цель: Познакомить  ребенка с понятиями о цвете, форме, предоставить  возможность составлять несложные схематические рисунки.

    Косвенная цель: Развитие  мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера.

    Возраст: Для детей от  3 до 5 лет.

    Описание работы с материалом:

      1 Вариант:  Показать ребёнку,  как  сверху  вниз  завязывать один бант за другим. Воспитатель берёт концы одной из лент, накладывает их друг на друга, затем просовывает конец верхней ленты, под нижний,  берется за концы ленты  и тянет их в разные стороны.  Из одной ленты  он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Затем, большим и указательным пальцами другой руки,  он ведет свободную ленту  спереди назад,  вокруг петли и просовывает ее через возникшее отверстие над узлом.  Так получается узел. Можно  показать ребёнку как  выполняется  действие с двумя петлями одновременно, так, чтобы из них получился бант с равными концами. Ребенок может повторить упражнение полностью или только часть. Завязывание банта - очень сложное действие.  Действия с лентами  выполняют не всей рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными лентами. При этом закрепляется знание цветов лент.

    C:\Users\asus\Desktop\20141127_192017.jpg                          C:\Users\asus\Desktop\20141127_183755.jpg 

    2 Вариант: С обратной стороны доски  ребёнок  по предложенным ему графическим рисункам,  конструирует  на плоскости множество различных изображений (цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). Меняя расположение цветных резинок, ребёнок может  также «нарисовать» несложный пейзаж.  

    C:\Users\asus\Desktop\20141127_190703.jpg                             C:\Users\asus\Desktop\20141127_185012.jpg

    Дальнейшие упражнения: Ребёнок  запоминает ряд последовательных действий, может  завязать бант на своей одежде или на одежде своего товарища. Помощь в приобретении самостоятельности. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. 

    "Рисование резиночками" дает малышу уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемых силуэтов. Малыш учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание.

    Контроль над ошибками: контроль ребенок может провести при помощи зрительного сравнения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.

    Большую   роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...

    роль дидактических развивающих игр в воспитании и развитии детей

    Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста...

    «Формирование представлений о пространственных отношениях у детей дошкольного возраста с использованием дидактических, развивающих игр и игровых упражнений»

    Задачи ведущего направления:Закреплять умение отличать и называть правую и левую рукуРаскладывать предметы, игрушки правой рукой слева направоУчить детей ориентироваться «на себе», от «себя»Учить дете...

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18940826","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"198","width":"480"}}]]   Ваш ребёнок собирается в школу?...

    Дидактическое развивающее пособие «Подушка - солнышко»

    Почему сейчас так популярны развивающие игрушки? Ведь у поколения 80-х не было таких вещей, тем не менее, выросли развитыми и нормальными людьми. Оказывается, у большинства современных детей отмечаетс...

    Дидактические развивающие игры на физкультурном занятии.

    Игра-важнейшее средство развития и обучения детей  Обучающая задача,поставленная в игровой форме , имеет то преимущество, что в ситуации игры  ребенку понятна сама необходимость пр...

    Дидактическая игра «Тактильные дощечки» для развития моторики у детей раннего возраста

    Роль игрушки для развития мелкой моторики у детей заключается в том,чтобы ускорить, а также усовершенствовать данный навык в развитииребенка....