Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)
проект по конструированию, ручному труду по теме

 В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnaya_dymka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)

 Актуальность:

 В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

 Тип проекта: информационно- творческий.

 Участники проекта:дети, родители, воспитатели группы.

 Срок реализации проекта:среднесрочный( 2 месяца)

 Цель:развивать эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

 Задачи:

 Образовательные: Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы. Формировать навык использования инструментов и материалов для рисования. Учить видеть красоту игрушки. Расширять словарный запас слов за счет названий элементов дымковской росписи.

 Развивающие: Развивать познавательную активность, чувство цвета, композиционные умения, творческое воображение, зрительную память, внимание, творческие способности, моторику рук и пальцев.

 Воспитательные: Любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству. Уважение к работе мастеров. Эстетические и этические чувства, любознательность.

 Этапы реализации проекта:

 1 Подготовительный:

 * Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

 *Создание необходимых условий для реализации проекта.

 *Перспективное планирование проекта.

 *Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 2 Основной:

 * Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.

 3 Заключительный:

 * Оформление результатов проекта в виде призентации.

 * Проведение итогового мероприятия: развлечение "В гостях у Петрушки"

 * Организация выстовки совместных работродителей и детей "Красота Дымки".

 Ожидаемые результаты:

 Дети будут знать: традиции и обычаи русского народа, орнаменты и узоры народного промысла, народные игры, потешки, сказки, загадки;

 приобретут представление об общечеловеческих ценностях;у них будут развиты: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, чувство гордости за своЙ народ.

 Родители:приобретут знания о народных традициях, праздниках; укрепят внутрисемейные связи.

 Реализация проекта:

 Предметно-развивающая среда:

 В Дымково, за Вяткою рекою,

 Драгоценный продолжая труд

 Не ища на старости покоя,

 Старик со старухою живут.

 Наступает весна,

 Огород садить пора.

 Здесь и репа и морковь

 Все полить пора нам вновь.

 Работа с дидактическими играми:

 Некоторые работы детей:

 Мы узоры составляли,

 Ткань на платье украшали.

 Утка-Марфутка

 Бережком идет,

 Уточек-Марфуточек

 Купаться ведет.

 Поглядите, каковы!

 И нарядны и новы:

 Конь бежит

 Земля дрожит.

 В поле травушка-муравушка,

 Ничком лежит.

 Работы в нетрадиционных техниках художественного творчества:

 Заключительное слово:

 Фантазии полет и рук творенье

 С восторгом я держу в своих руках.

 Не знает, к счастью, красота старенья,

 Любовь к прекрасному живет в веках.

 Умелец может сделать из железки,

 Из камня, дерева - шедевры красоты.

 Из глины. пластилина и бумаги.

 Как в сказке, чудеса творим и мы.

 Я прикасаюсь к вещи осторожно,

 Она чарует и ласкает взор.

 Представить трудно, как это возможно,

 Создать невиданной красы узор.

 Как результат терпенья и уменья-

 Изящество, и цвета чистота,

 И совершенство формы. Нет сомненья,

 Наш мир спасет истоков красота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Волшебный мир семьи». (младшая группа)

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Проект "Волшебная капелька" (вторая младшая группа)

Проект "Волшебная капелька"был разработан с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде....

Проект "Волшебный песок" 2 младшая группа

Актуальность Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего...

Краткосрочный проект "Волшебная водичка" в младшей группе "Звёздочки"

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад я...

Проект «Волшебная водичка» в младшей группе

Проект «Волшебная водичка» в младшей группеПаспорт проектаСрок реализации: 2 недели.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дети 2-3 лет, родит...

Паспорт проекта «Волшебная Дымка» В младшей группе «Звёздочки»

Фантазии полет и рук твореньеС восторгом я держу в своих руках.Не знает, к счастью, красота старенья,Любовь к прекрасному живет в веках.Умелец может сделать из железки,Из камня, дерева - шедевры красо...