Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Этот материал пригодится воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_udivitelnyy_pesok.docx891.78 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему: «Удивительный песок»                                                              ( первая младшая группа)

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Актуальность. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Эксперимент проводился с сухим и влажным песком.

Проблема. Узнать свойства сухого и влажного песка.

Цель исследования: знакомство со свойствами сухого песка (сыпучесть) и влажного песка (можно формовать фигурки) .

Задачи: выяснить, что такое песок; познакомиться со свойствами песка; сделать вывод.

Методы исследования:

- практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование.

- наглядные: образцы песка.

- словесные: беседы, словесные игры.

Гипотеза. У сухого и влажного песка разные свойства.

Объект исследования: песок

Предмет исследования: сухой и влажный песок.

Ход исследования.

Правила при работе с песком

Если сыплешь ты песок —

Рядом веник и совок.

Правила при окончании работы

Ты работу завершил?

Все на место положил?

1. Рассматривание песка под лупой

Вывод: песок – это множество песчинок.

2. Исследование песка руками

Вывод: песок течёт как вода.

3. Эксперимент «Испечем угощение»

«Угощение» из сухого и влажного песка (руками и с помощью формочек)

Вывод: влажный песок принимает любую нужную форму.

4. Дидактическая игра «Следы»

«Следы» на сухом и влажном песке»

Вывод: на влажном песке остаются следы и отпечатки.

5. Опыт с песком

Детям было предложено пропустить через ситечко влажный песок, а затем сухой.

Вывод: сухой песок может сыпаться.

Вывод: Благодаря исследовательской и экспериментальной деятельности появилась способность у детей развития к познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

У детей увеличилась естественная тяга к интересным, экспериментальным играм, связанных с песком. Благодаря проведенной деятельности, дети усвоили, что из сухого песка не возможно ничего слепить, а из мокрого песка легко лепятся различные формы: куличи, пирожки, шарики, горки и пр. У ребят значительно обогатился словарь, в их речи появилось много новых слов: мокрый песок, сухой песок, сыпучий, лепится

C:\Users\Игорь\Desktop\фото -2 сад\P1050146.JPG

C:\Users\Игорь\Desktop\фото -2 сад\P1050147.JPG

C:\Users\Игорь\Desktop\фото -2 сад\P1050150.JPG

C:\Users\Игорь\Desktop\фото -2 сад\P1050160.JPG

C:\Users\Игорь\Desktop\фото -2 сад\P1050155.JPG

C:\Users\Игорь\Desktop\фото -2 сад\P1050165.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся"....

Фольклорно-экологическое занятие в младшей группе

Занятие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет. Включает в себя разучивание и обыгрывание с детьми народных потешек и прибауток, благодаря чему происходит процесс экологического воспитания ребенка...

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...