Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Демина (Морозова) Ирина Георгиевна

Квиллинг  — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_kvillingu_-_tsvetok_solntsa.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие  по квиллингу

 «Цветок солнца»

Цель: познакомить с технологией изготовления цветка.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять  навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей, художественного  вкуса

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Коррекционные

  • осуществлять коррекцию мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами, используемыми в технике квиллинг

Оборудование:

Звукозаписи - песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»,  «Звуки птиц на лугу», ноутбук.

Материалы и инструменты:

  •  полоски  желтой бумаги
  • полоски оранжевой бумаги
  •  полоски черной бумаги
  • Зеленая бумага для листьев;
  • Ножницы;
  • Зубочистки;
  • Клей ПВА;
  • Салфетки;
  • Шаблон листа подсолнуха;
  • Памятки по безопасной работе с клеем, ножницами.
  • Кружки красного и зеленого цвета

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная.                                 

  Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.  Давайте мы с вами все вместе настроимся на занятие.

(Дети повторяют за педагогом). 

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

2. Основная часть.

2.1    Вступительная беседа.

Педагог:

 Ребята, послушайте загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

Слово подсолнух произошло  от сочетания двух греческих слов «солнце»

и « цветок». Такое название ему дано не случайно, цветок подсолнуха символизирует величие, преданность, достаток, прочность и теплое южное солнце Краснодарского края. «Подсолнух» в этом году выбран  талисманом Краснодарского края.

А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса.

У забора он растёт,

И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его –  ПОДСОЛНУШКОМ!

Вопрос - Ребята, так почему подсолнух называют «цветком солнца»?

Ответы детей       

Педагог - Сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами  научимся изготавливать  подсолнух в известной вам технике квиллинг.

2.2 Обсуждение компонентов поделки.

Педагог – Посмотрите на эти иллюстрации поделки,  которые выполнены в технике квиллинг. Сегодня мы с вами сделаем цветы подсолнуха, которые можно использовать как украшение для одежды (в качестве броши на платье, шляпку), интерьера (зажим для штор) и т.д.

Скажите,  из каких частей состоит цветок подсолнуха?

 Ответы детей –   цветок подсолнуха имеет:  лепестки, сердцевину, лист.   Окраска цветка подсолнуха  - лепестки желтые и оранжевые, сердцевина черная,  лист зеленого цвета.

Педагог – ребята, вы будете работать в паре, т.е. один подсолнух будете делать вдвоем, посмотрите, на столах у вас лежит желтая бумага, черная, оранжевая, зеленая. Также нам понадобятся зубочистки, ножницы, клей, салфетки. Для работы у нас все имеется.

  1. .  Подготовка к практической работе.

 Педагог - А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

(На доске вывешивается план работы по схеме:

Сначала…

Потом…

Далее…

В конце…)

Педагог по слайдам  и схеме рассказывает технологию выполнения цветка.

  1. Сначала возьмем полоску бумаги желтого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
  2. Потом большим и указательным  пальцем сдавим один конец детали,  затем противоположный конец, чтобы получился «глаз». Сделаем 10 таких «глаз».
  3. Далее полоску черной  бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
  4. В конце подклеим желтые «глазки» к сердцевине.

Изготовление листьев.

  1. На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.

Физ. минутка – пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,

Ну, а этот средний длинный он всегда посередине,

Этот указательный - пальчик замечательный,

Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Педагог - А теперь закроем глаза, наши глаза перед работой должны немного отдохнуть, посидим спокойно несколько мгновений, глаза наши сейчас расслабятся, чтобы потом хорошо поработать. Итак, посидели, отдохнули, открыли глаза, начинаем работу.

  1.  Практическая работа  (Музыкальное сопровождение - песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»)

  1. Повторение правил техники безопасности.

     Педагог –  С правилами техники безопасности мы знакомы.

Памятки   по ТБ у вас лежат на столе. Давайте их повторим.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

- подбирают бумагу

- заготавливают формы для цветов

- делают листья  из зеленой бумаги

- помогают друг другу

    При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

  1. Показ детских поделок. Оценка качества работы.

Итог занятия

  • Релаксация  (Музыкальное сопровождение «Звуки птиц на лугу»)

Педагог – Давайте мы сейчас  закроем глаза и представим себе такую картину: вы идете по полю, на котором растут подсолнухи, они очень высокие, выше вашего роста, все цветут, кажется, от желтого цвета слепнут глаза, а как они замечательно пахнут.

Под солнцем подсолнух 
Сегодня расцвел.
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.

Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.


Педагог - Открываем глаза, ребята, что вы ощутили?  кто услышал запах подсолнуха?

 Ответы детей

  • Подведение итога:

Ответы на вопросы:

- Что нового и интересного узнали на занятии? Чему научились?

- С какими трудностями столкнулись при изготовлении

подсолнуха?

- Где можно использовать сделанные вашими руками подсолнухи?

Педагог – слова благодарности в адрес детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....

Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....

Конспект прогулки "Наблюдение за солнцем"

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы...

Мастер класс "КВИЛЛИНГ. ЦВЕТОК НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНЕ"

Уважаемые родители и педагоги! Я буду очень рада,если данный материал в технике квиллинг Вас заинтересует!!!...

Конспект занятия "Медведь и солнце".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект приключенческой игры «Подарок солнца»

Конспект приключенческой игры для детей старшего возраста...

Мастер Класс «Бумажное настроение: квиллинг «Цветок»

Пошаговое выполнение работы по квиллингу....