Статья «Реализации технологии социального партнерства с родителями»
статья на тему

Иванова Ольга Владиславовна

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива детей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ivanovoy_o.v.rar236.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Реализации технологии социального партнерства с родителями»

                        Подготовила:

                                                                    Воспитатель второй кв. категории

                                                                       ГБДОУ детского сада № 38

 Иванова Ольга Владиславовна

 «Мамочка любимая, мамочка моя»

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

С 11 ноября по 25 ноября 2014 г.

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива детей и родителей.

Проблема: Отсутствие культуры проведения праздника «День матери» в России. Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность:  В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа детского сада  на начальном этапе формировании личности ребенка. На дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: Расширить кругозор о праздновании Дня матери. Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, воспитать уважение, бережное и заботливое отношение к матери. 

Задачи проекта:

  1. Повысить социальную значимость материнства через раскрытия образа матери в поэзии, прозе, живописи, музыке;
  2.  Обобщить знания детей дошкольного возраста о Российском празднике «День матери»;
  3. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность;
  4. Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  5. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, мамы и  воспитатели.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Этапы проекта

 1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, репродукций картин и музыкальных произведений;
  • Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции». Беседы с родителями на тему праздника.

2 этап. Выполнение проекта

  • Анкетирование мам «Легко быть мамой, потому что… Трудно быть мамой, потому что…»
  • «Задание на дом для мам» - подготовка к конкурсу «Очумелые ручки на кухне».
  • Консультации для  родителей на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  • Чтение стихов: «Сердце – маме» Марина Халеева, «Вот какая мама!» Елена Благинина; рассказов: «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Как я помогал маме мыть пол»  В. Голявкин, Емельянов Б. "Рассказы о маме": «Надо и не хочется», «Мама всё понимает», «Мамины руки».
  • Коммуникативная деятельность: рассказы детей о своей маме. Воспитатель записывает высказывания детей.
  • Создание газеты с семейными фотографиями.
  • Продуктивная деятельность: изготовление подарка для мам – бусы из макарон.

3 этап. Результаты        

  • Подарок любимой мамочке

  • газета «Мамочка любимая, мамочка моя»

  • Проведение подвижной игры «Уборка».

Предполагаемый результат:

  • Привить культуру проведения праздника «День матери»;
  • знать информацию о своей семье, профессию мамы, её интересы;
  • составлять рассказы о своей семье,  матери;
  • проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи;
  • умение организовать подвижные игры на основе имеющихся знаний о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.     ...

Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

 Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений  между дошкольным образовате...

Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.

Вид проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...

Реализация технологии социального партнерства с родителями

В соответствии с законом РФ "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является "взаимодействие ...

Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями

 Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные прин...