Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Забавные лягушата» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Социализация, Коммуникация.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги – оригами.

2. Закрепить умение детей создавать поделки на основе базовой формы «треугольник».

3. Формировать бережное отношение к бумаге, умение подбирать по размеру, цвету для передачи характерных особенностей конструируемых объектов.

Развивающие:

1. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

2. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, аккуратность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству конструирования из бумаги.

 Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал – презентация.

 Раздаточный материал – цветная бумага разных оттенков зеленого, цветные ручки, фломастеры, клей, кисти, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zabavnye_lyagushata.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

в средней группе

«Забавные лягушата» с использованием ИКТ

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ № 359 г.о.Самара

Семинова Александра Сергеевна

24.04.2013г.

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Социализация, Коммуникация.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги – оригами.

2. Закрепить умение детей создавать поделки на основе базовой формы «треугольник».

3. Формировать бережное отношение к бумаге, умение подбирать по размеру, цвету для передачи характерных особенностей конструируемых объектов.

Развивающие:

1. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

2. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, аккуратность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству конструирования из бумаги.

 Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал – презентация.

 Раздаточный материал – цветная бумага разных оттенков зеленого, цветные ручки, фломастеры, клей, кисти, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях.

Ход НОД:

 1.Opганизационный момент.

 В. – Ребята, мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. А какую вы узнаете отгадав загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

 Пучеглазая …. (лягушка)

 В. - Какого цвета лягушка?  

 В. - Послушайте стихотворение про лягушку.

 Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

2. Изучение нового материала

В. - Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

В. - Дети скажите, а где живут лягушки? (ответы детей)

В. - Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.

В. - Скажите, пожалуйста, как называется детеныш лягушки? (ответы детей)

В. - Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

В. - Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

3. Рассматривание иллюстраций

В. - Посмотрите как много лягушат. А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки: (педагог показывает на слайдах в презентации): лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

В. - Ребята, посмотрите на картинки и скажите все ли лягушки одинаковые?

- Чем отличаются? (по размеру, разные по цвету, большие глаза, в пятнышку и т. д.)

- Молодцы! Смотрите сколько бывает разных лягушек.

 А теперь давайте немного отдохнём.

 4. Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

 5. Показ образца изделия

 В. - Сегодня мы с вами будем делать лягушку. На основе знакомой базовой формы. Какой? (треугольник). Ребята, выберите цвет из которого вы будете делать свою лягушку (предложены разные оттенки зеленого).

6. Практическая работа.

 (Воспитатель напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).

 Объяснение и показ:

 Из всех квадратов слoжите базовые формы «треугольник»»

 Туловище.

 1. Самый большoй из треугольников перегните пополам.

 2. Опустите стороны к линии перегиба.

 3. Отогните опущенные углы до сгибов.

 4. Поднимите нижние части.

 5. Согните на себя поднятые части тaк, чтобы их верхние стороны наложилисьнa нижний сгиб.

 6. Установите туловище.

 Голова. Перегните средний по размеpу треугольник пополам.

 7. Опустите углы, не доводя их до вершины нижнего угла.

 8. Поднимите углы.

 9. Согните веpхний и нижний углы. Переверните деталь.

 10. Согните углы от себя. Деталь готова.

В. - Ребята, дорисуем лягушке глазки и ротик разноцветными ручками.

В. - Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А.

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква - ква- ква! » .

7. Итог занятия: В. - Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) А кого вы научились делать? С каким материалом работали? В какой технике складывали? На основе какой базовой формы? Что можете сказать о своей работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе «Забавные лягушата» с использованием ИКТ

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.Задачи:Образовательные:1. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги – оригами.2. Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...