Проект " Весна"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Титиёва Анна Александровна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧ ИНТЕГРАТИВНОГО ИГРОВОГО ПРОЕКТА « МЫ ЖДЕМ ВЕСНУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧ ИНТЕГРАТИВНОГО ИГРОВОГО ПРОЕКТА « МЫ ЖДЕМ ВЕСНУ»

ВОСПИТАТЕЛИ: ТИТИЁВА А.А. ПОЛОВКО Н.М.

КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ:

- закреплять знание весенних признаков в природе

- закреплять знание перелетных птиц и насекомых

- закреплять знание геометрических  форм, их сходства и различия           и    

-закреплять навыки порядкового счета

- закреплять вычислительные навыки

- закреплять умение решать задачи

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь

- развивать мелкую моторику

- развивать навыки работы с ножницами, клеем

КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать доброту, активность, трудолюбие, наблюдательность, желание заботиться о природе, изучать её, видеть её красоту

ОБОРУДОВАНИЕ:

- письмо с заданием от Кащея

- заготовки квадратов и прямоугольники

- клей, кисти, салфетки

- заготовки из бумаги для поделки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- изготовление заготовок для « березки»

- разучивание стихов

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

В- ль 1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Ребята, нам нужно хорошо выполнить все задания Кощея, чтобы спасти Весну.

Вы готовы? Давайте откроем конверт.

ЗАДАНИЕ № 1

Если вам Весну так жалко,

Проявляйте-ка смекалку,

Вас же путать буду я,

Чтоб Весна была моя,

Если правильно,  тогда

Говори фигурой «да»

А неправильный ответ-

Говори фигурой «нет»

Вывешивает на доске табличка

«ДА»          «НЕТ»                                          

О каких фигурах говорит Кощей?

Какой Кощей  хитрый, выбрал похожие фигуры, чтобы мы ошиблись.

Давайте вспомним чем они похожи и чем отличаются?

Молодцы, а теперь приступаем к выполнению задания. И так если Кащей прав кладем на полоску квадрат, а если не прав – прямоугольник.

  1. Весенние месяцы: декабрь, январь, февраль.

  1. Март, апрель, май.

  1. Весной природа увядает?

  1. Весной дни становятся короче, солнце светит меньше?

  1. Весной природа оживает?

  1. Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее?

  1. Весной прилетают воробьи, синицы, голуби?

  1. Весной листья опадают?

  1. Весной прилетают грачи, скворцы, ласточки, жаворонки?

  1. Перелетные птицы возвращаются, строят гнезда, выводят птенцов?

Давайте проверим сколько всего фигур?

Какая  3 фигура? ….

Какая последняя?

На доске воспитатель под диктовку детей приклеивает  фигуры к карточке и кладет в конверт.

ЗАДАНИЕ №2

Давайте откроем второй конверт –

 Хоть и долго я живу,

Сосчитать не все могу,

В детский сад я не ходил,

И учиться не любил

Ну а вас проверю я:

Не уж- то вы умней меня?

Ну а если все ж умней,

Обещаю поскорей

Выпустить Весне на волю

Этих птиц и насекомых.

В-ль достает из конверта изображения насекомых  и птиц, вешает их на доску.

Кощей всем им прицепил задание поэтому они не могут не улететь не уползти. Давайте им поможем.

Задания:

6    3 = 9 потерялся знак

8 – 5 =

4 + 3 =

А теперь моя задача,

Ну держитесь ох трудна,

 Я давно уже живу в зачарованном лесу. Есть волшебные деревья возле дома моего:

5 осин, 4 дуба, сколько будет их всего?

10 – 3 =

В-ль складывает ответы в конверт.

Молодцы, справились.

Теперь Весне веселее будет с птичками и насекомыми.

В-ль- 2

Физкультминутка:

Ребята осталось ещё одно задание и чтобы так-же отлично справиться с ним давайте немного отдохнём.

К нам весна красна пришла,

Солнце, травку, принесла,

Прилетели к нам грачи,

И скворцы и журавли,

Песни звонкие запели,

Строить гнезда полетели,

Полетели, полетели,

 Ну а мы на место сели.

ЗАДАНИЕ№3

На деревья посмотри:

У меня их только три,

Но в свой лес хочу такие,

Только даже покрасивей,

Чтобы были как живые,

Развеселые такие.

Названий их не помню я,

Одолел склероз меня.

В-ль достает из конверта изображение березы

Что это за дерево?

Что вы знаете о березе?

Молодцы, вы много знаете о береза

Д.И. « Скажи какая»

А сейчас посмотрите на эту «березку»

(показать поделку)

Какая она?

Кощей хочет в свой лес такие же березки,

Ну что, поможем?

Предлагает приступить к работе по изготовлению березы.

Напоминает о технике безопасности с клеем, ножницами .Подсказывает последовательность работы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Какие красивые получились березки, у нас настоящая березовая роща, сказочная ,о которой мечтал Кащей.

 Понесли их скорей в зал.

Квадрат, прямоугольник

Похожие – 4 угла, все углы прямые.

Разное –у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

Выкладывают прямоугольник

 

Выкладывают квадрат

Прямоугольник

Десять

Прямоугольник……

Квадрат

Бабочка, муравей, грач, скворец, ласточка, ….

Плюс

Три

Семь

Девять

Семь

Шагают

Руки вверх ,вниз ,присели

Машут руками

Ладони ко рту, повороты головой

Взмахи руками, пересели за стол, для аппликации.

.

Береза

У березы белый, стройный ствол,

Береза может лечить людей,

Береза дает березовый сок,

О березе пишут стихи, картины, песни

У березы белая кора, ее называют берестой

Из бересты люди плетут лукошки для ягод, грибов,

Делают игрушки, заколки…

Белая, кудрявая, сказочная, нарядная, веселая, необычная,……….

Да

Продуктивная деятельность детей, конструирование, аппликация.

Цель: спасти весну, выполнить задание Кощея.

Дети понесли поделки и конверты с ответами а зал.


   



Предварительный просмотр:

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Эстафета – «Не замочи ноги»

П/И – «Ручеек»

Физ.мин. – «Скворцы»

«Весна пришла»

«ЗДОРОВЬЕ»

Осторожно – Грипп

Правила поведения весной

(погода-одежда)

 «ПОЗНАНИЕ»

Наблюдение за признаками весны,

Экскурсия в сквер,

Загадывание загадок на тему «весна» и её признаки,

Решение кроссвордов,

Д/И – « Четвёртый лишний»,

«Времена года»,

«Когда это бывает»,

« Что за птица»,

«Природа и человек»

«КОММУНИКАЦИЯ»

Беседы с детьми на тему проекта «Весна»,

Составление рассказа по картинкам,

Пересказ

Е.Чарушин« Медведь»,

Л.Толстой «Пришла весна»

Рассматривание иллюстраций

И.Левитан « Март»

А.Саврасов « Грачи првотных,илетели»

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

А.Леонтьев «Стихи о весне»

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

И.Соколов-Микитов «От весны до весны»

Д.Ушинский «Ласточка»

Ф.Тютчев «Стихи о весне»

В.Бианки «Птичьи  разговоры», «Март», «Апрель»

С.Маршак « 12 Месяцев»

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Сюжетно-ролевая игра

«На прогулку весной»

«В магазин»

(сезонная одежда, зонт, солнцезащитные очки.)

«ТРУД»

Пересадка комнатных растений, посадка семян, лука.

 Уборка территории.

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

Беседы о правилах поведения на улице – (весенняя одежда и обувь)

В лесу (береги природу, не пугай птиц и животных, клещи)

На льду (лед хрупкий, тонкий)

« МУЗЫКА»

Разучивание песен на тему проекта «Весна», народных подвижных игр.

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 Аппликация  -

« Первоцветы»

«Лиса и лисенок»

«Грачи прилетели»

«Медведица с медвеженком»

Рисование –

« Весна – Грачи прилетели»

«Весна идет»

« Цветы на окне»

« Подснежник»

                                                                               ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ВЕСНА» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...

Проект: "Весна идет. Весне дорогу"

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...