Проект: "Весна идет. Весне дорогу"
проект (младшая группа) на тему
Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31
МО Кавказский район
Проект: «Весна идет. Весне дорогу!»
Автор: воспитатель Крохалева Ю.А.
2016 год
Актуальность.
Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель проекта.
Расширить представления детей о весне.
Закрепить умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Обучающие:
Расширить и систематизировать знания детей о весне
Формировать элементарные экологические представления.
Продолжительность проекта: 30.03.2016- 21.04.2016 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 3 -4 года.
План проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Разучивание стихотворений о весне.
Практический этап.
Образовательная область | Виды деятельности |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения «Весна».
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о весне, «Весна пришла» Е. Благина. Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна… » Л. Толстой. |
Физическое развитие | Ф.Н.П. о здоровом образе жизни: Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Физкультминутки: «Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты» Пальчиковая гимнастика: Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка» |
Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы:
Формирование целостной картины мира: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Беседы: «О весне» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность:
Аппликация:
Лепка:
Музыка Слушание: П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»; |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое воспитание: «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке». Формирование основ безопасности: Ситуация: «Каждому предмету свое место» Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи! ». |
Развитие игровой деятельности | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Какого цвета солнце» Музыкальные игры: «Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята» |
Заключительный этап.
Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;
Проведение праздника «Весна»;
Предполагаемый результат проектной деятельности.
Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Работа с родителями
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна идет,весне дорогу".
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...
Проект "Весна идет, весне дорогу"
Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....
Проект: "Весна идет, весне дорогу".
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.В старшем дошкольном возрасте...
План проект "Весна идет, весне дорогу." для детей 2-младшей группы.
Проект для дете второй младшей группы детского сада....
Творческий проект "Весна идет, весне дорогу!"
Творческий краткосрочный проект в средней группе...
Проект "Весна идет, весне-дорогу"
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспери...
Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...