Творческий проект "Весна идет, весне дорогу!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Творческий краткосрочный проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_.docx | 243.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детского сада №6 « Солнышко»
Творческий педагогический проект.
«Весна идет - весне дорогу».
Подготовила
Воспитатель:
Коршунова Н.Н.
Г.Семенов
Информационная карта проекта
Вид: экологический
Тип: информационно – творческий
Срок реализации: 1 неделя
Форма реализации: ООД, совместная деятельность детей и взрослых Место реализации: МДОУ №6 ,средняя группа
Участники проекта: взрослые и дети
Содержание проекта:
- Актуальность
- Цель и задачи
3.Ожидаемый результат
4.Основные этапы проекта
5.Взамодействие с родителями
6.Приложение
7. Библиография
Актуальность.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля — начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема
Цель: формирование представлений о весне и сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаки весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
-пополнять и активизировать словарный запас по теме « Весна»
-совершенствовать грамматический строй речи;
-упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжетной картине на тему « Весна»
-развивать приемы раскатывания , сплющивания, деления на части с помощью стеки;
-упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника;
-совершенствовать умение использовать изобразительные материалы по выбору( краски, карандаши); закреплять навыки и приемы работы кистью, красками,( правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
-активизировать родителей в совместной деятельности с детьми
Словарь
Существительные: весна, сосулька, проталина, подснежник, верба, почка, лужа, ручей, март апрель, май, месяц.
Прилагательные: ранняя, звонкая, дождливый, безоблачный, пасмурный, душистая.
Глаголы: сажать, таять, греть, расцветать, распускаться, журчать, капать, трескаться, просыпаться, прилетаю, высиживают, набухать.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.изучение литературы, подбор материала.
2.разработка конспектов и беседа
3.создание познавательной пространственной развивающей среды.
4.подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
5.консультации для родителей: «Весна идет- весне дорогу»,
6.подборка анкет для родителей..
Основной этап:
1.Создание условий по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
2.Оформление книжного уголка про весну
3.ООД по рисованию « Весна идет – весне дорогу»
4.ООД по аппликации «Парусный кораблик»
5.ООД по лепке « Веточка вербы»
6.ООД по развитию речи «Весна идет – весне дорогу»
7.ООД по социально коммуникативному развитию «Весна идет – весне дорогу»
8.Беседы: « Пришла весна», « Птицы весну принесли»
9.Чтение художественной литературы
В.А. Жуковский « Жаворонок», А.Н. Плещеев « Солнышко блестит».
10.Дидактические игры.
«Один - много», Упражнение на воздушную струю « Солнышко»,
11.Работа с родителями: выставка рисунков, консультации.
12.Прослушивание совместно с детьми произведение П.Чайковский «Времена года. Весна»
Заключительный этап:
1.Презентация экологического творческого проекта « Весна идет- весне дорогу»
2.выставка рисунков по теме проекта;
Ожидаемый результат:
Для педагога:
- умение детей общаться со сверстниками в процессе деятельности
-обобщение, распространение опыта работы по данной теме.
-расширить знания детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
-расширить знания детей о бережном отношении к окружающей среде
-активизация родителей в совместной деятельности с детьми
Для воспитанников:
- повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
- появление интереса к природе;
-у детей расширились знания о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях,
-дети научились разрезать прямоугольник по диагонали на два треугольника;
-дети проявляют творческую инициативу бережного отношения к окружающей среде;
- дети научились составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам « Весна»;
-у детей появился словарный запас по теме « Весна»
-у детей возникло стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Для родителей:
- повышение экологического воспитания детей;
-усиление интереса и внимания к природе;
- повышение желания родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;
- мотивация на эмоционально- личностное развитие ребенка в условиях семейного воспитания;
-повышение статуса семейного воспитания через экологическое сотрудничество с педагогом.
Взаимодействие с родителями:
1.Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Весна идет – весне дорогу».
2.Привлечь родителей к созданию выставки рисунков.
4.Консультация для родителей «Тема: «Весна идёт, весне дорогу!!! »
5.Готовить информационные стенды, папки – передвижки.
.
Приложение
Планирование и организация деятельности | |||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно - развивающей среды |
17.04.2017 | 1.Рассматриваниесюжетных картинок, иллюстраций «Весна» 2.ООД « Социально- коммуникативное развитие» Тема: « Весна идет- весне дорогу» 3.Изготовление совместно с детьми альбома « Времена года» | 1.Консультация для родителей « Весна идет – весне дорогу». 2.Анкетирование родителей на тему: « Экологическое образование в семье» 3.Привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми (рисунки, стенгазета) | 1.Внесение в речевой центр разрезные картинки на тему « весна» 2.Дидактические игры « Когда это бывает?» « Найди ошибку у художника» |
18.04.2017 | 1.Беседа «Птицы весну принесли» 2.ООД « Речевое развитие»Тема: « Весна идет – весне дорогу». 3.Изготовление макета | 1.Размещение в уголке для родителей буклетов, брошюр Тема: «Как одевать ребенка весной». 2.Настольная книга « Поделки из бросового материала» Консультации для родителей « весна идет - весне дорогу». | 1.Пополнить развивающую среду предметными картинками, сюжетными картинками. Тема «Весна». 2.Оформление книжного уголка: «Весна» А. Плещеев; В.А. Жуковский « Жаворонок», пальчиковая гимнастика на тему «Весна». |
19.04.2017 | 1.Чтение художественной литературы В.А. Жуковский « Жаворонок»,А.Н. Плещеев « Солнышко блестит». 2. ООД « Художественно- эстетическое развитие( аппликация)» Тема « Парусные лодочки» | 1.Беседа с родителями «Как одевать ребенка весной» 2.Газета для родителей « Весеннее настроение» | 1.Пополнение развивающей среды пособием на развитие воздушной струи «Солнышко»,многофункциональным пособием по развитию речи « Паровозик» |
20.04.2017 | 1.Беседа «О весне» 2.ООД «Художественно- эстетическое развитие» Рисование с детьми на тему «Весна пришла – весне дорогу». | 1.Оформление папок –передвижек « Игры весной», « Совместный отдых» | 1.Изготовление дидактической .игры « один - много». 2. Изготовление лэпбука |
21.04.2017 | 1.Заучивание поговорок ,пословиц, загадок. 2.ООД « Художественно- эстетическое развитие» ( Лепка) Тема: « Веточка вербы» | 1.Стенгазета для родителей « Вот что я умею» | 1.Выставка совместного творчества родителей и детей «Весна- красна!» |
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки , вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем , но и с родителями. А так же между собой.
Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом , но и в экологическом воспитании детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в реализации проекта.
Список используемой литературы:
1.Г.С. Швайко « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;
2.С.Н. Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. 1995
3.О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург 2004
4.О.М. Масленникова , А.А. Филлипенко « экологические проекты в детском саду»
5.Т.Г. Казакова « Развитие у дошкольника творчество» М. 1985г
6. Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...
Познавательно-творческий проект: «Весна идет. Весне дорогу!»
Познавательно-творческий проект:«Весна идет. Весне дорогу!»...
Участие в районном конкурсе творческих работ «Весна идет - весне дорогу»
Участие в ррайонном конкурсе творческих работ "Весна идёт - весне доргу"...