Творческий проект "Весна идет, весне дорогу!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коршунова Нина Николаевна

Творческий краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_.docx243.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеКартинки по запросу рамки для текста зеленые

Детского  сада №6 « Солнышко»

Творческий педагогический проект.

«Весна идет - весне дорогу».

Картинки по запросу весенние картинки для детей

        

            Подготовила

             Воспитатель:

             Коршунова Н.Н.

Г.Семенов


        

        Информационная карта проектаКартинки по запросу рамки для текста зеленые

Вид: экологический        

Тип: информационно – творческий

Срок реализации: 1 неделя

Форма реализации: ООД, совместная деятельность детей  и взрослых                                        Место реализации: МДОУ №6 ,средняя группа

Участники проекта: взрослые и дети


Картинки по запросу рамки для текста зеленые

Содержание проекта:

  1.  Актуальность
  2. Цель и задачи

3.Ожидаемый результат

4.Основные этапы проекта

5.Взамодействие с родителями

6.Приложение

7. Библиография


Актуальность.Картинки по запросу рамки для текста зеленые

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля — начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема


 Цель: формирование представлений о весне и сезонных изменениях в природе.Картинки по запросу рамки для текста зеленые

Задачи:

- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаки весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

-пополнять и активизировать словарный запас по теме « Весна»

-совершенствовать грамматический строй речи;

-упражнять в  умении составлять небольшой рассказ по сюжетной картине на тему « Весна»

-развивать приемы раскатывания , сплющивания, деления на части с помощью стеки;

-упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника;

-совершенствовать умение использовать изобразительные материалы по выбору( краски, карандаши); закреплять навыки и приемы работы кистью, красками,( правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

-активизировать родителей в совместной деятельности с детьми

Словарь

Существительные:  весна, сосулька, проталина, подснежник, верба, почка, лужа, ручей, март  апрель, май, месяц.

Прилагательные: ранняя, звонкая, дождливый, безоблачный, пасмурный, душистая.

Глаголы: сажать, таять, греть, расцветать, распускаться, журчать, капать, трескаться, просыпаться, прилетаю, высиживают, набухать.

Этапы реализации проекта:Картинки по запросу рамки для текста зеленые

Подготовительный этап:

1.изучение литературы, подбор материала.

2.разработка  конспектов и беседа

3.создание познавательной пространственной развивающей среды.

4.подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

5.консультации для родителей: «Весна идет- весне дорогу»,

6.подборка анкет для родителей..

Основной этап:

1.Создание условий  по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

2.Оформление книжного уголка  про весну

3.ООД по рисованию « Весна идет – весне дорогу»

4.ООД по аппликации «Парусный кораблик»

5.ООД по лепке « Веточка вербы»

6.ООД по развитию речи «Весна идет – весне дорогу»

7.ООД по социально коммуникативному развитию «Весна идет – весне дорогу»

8.Беседы: « Пришла весна», « Птицы весну принесли»

 9.Чтение художественной литературы  

 В.А. Жуковский « Жаворонок», А.Н. Плещеев « Солнышко блестит».

10.Дидактические игры.

«Один - много», Упражнение на воздушную струю « Солнышко»,

11.Работа с родителями: выставка рисунков, консультации.

12.Прослушивание совместно с детьми произведение П.Чайковский «Времена года. Весна»

Заключительный этап:

1.Презентация экологического творческого проекта « Весна идет- весне дорогу»

2.выставка рисунков по теме проекта;


Картинки по запросу рамки для текста зеленые

Ожидаемый результат: 

Для педагога: 

- умение детей общаться со сверстниками в процессе деятельности

-обобщение, распространение опыта работы по данной теме.

-расширить знания детей  о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

-расширить знания детей о бережном отношении к окружающей среде

-активизация родителей в совместной деятельности с детьми

Для воспитанников:

- повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

- появление интереса к природе;

-у детей расширились знания о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях,

-дети научились разрезать прямоугольник по диагонали на два треугольника;

 -дети проявляют творческую инициативу бережного отношения к окружающей среде;

- дети научились составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам « Весна»;

-у детей появился словарный запас по теме « Весна»

-у детей возникло стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Для родителей:

- повышение экологического воспитания детей;

-усиление интереса и внимания к природе;

- повышение желания родителей участвовать в  совместных мероприятиях в ДОУ;

- мотивация на эмоционально-  личностное развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

-повышение статуса семейного воспитания через экологическое  сотрудничество с педагогом.


Взаимодействие с родителями:Картинки по запросу рамки для текста зеленые

1.Познакомить родителей с примерным планом работы  по проекту «Весна идет – весне дорогу».

2.Привлечь родителей  к созданию выставки рисунков.

4.Консультация для родителей «Тема: «Весна идёт, весне дорогу!!! »

5.Готовить информационные стенды, папки – передвижки.


.        Картинки по запросу рамки для текста зеленыеКартинки по запросу рамки для текста зеленые

Приложение

        



Планирование и организация деятельностиКартинки по запросу рамки для текста зеленые

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно - развивающей среды

17.04.2017

1.Рассматриваниесюжетных картинок, иллюстраций «Весна»

2.ООД « Социально- коммуникативное развитие»

Тема: « Весна идет- весне дорогу»

3.Изготовление совместно с детьми альбома « Времена года»

1.Консультация для родителей « Весна идет – весне дорогу».

2.Анкетирование родителей на тему: « Экологическое образование в семье»

3.Привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми (рисунки, стенгазета)

1.Внесение в речевой центр разрезные картинки на тему « весна»

2.Дидактические игры

« Когда это бывает?»

« Найди ошибку у художника»

18.04.2017

1.Беседа «Птицы весну принесли»

2.ООД « Речевое развитие»Тема: « Весна идет – весне дорогу».

3.Изготовление макета

1.Размещение в уголке для родителей буклетов, брошюр Тема: «Как одевать ребенка весной».

2.Настольная книга « Поделки из бросового материала»

Консультации для родителей « весна идет - весне дорогу».

1.Пополнить развивающую среду предметными картинками, сюжетными картинками. Тема «Весна».

2.Оформление книжного уголка: «Весна» А. Плещеев; В.А. Жуковский « Жаворонок»,  пальчиковая гимнастика на тему «Весна».

19.04.2017

1.Чтение художественной литературы   В.А. Жуковский                   « Жаворонок»,А.Н. Плещеев « Солнышко блестит».

2. ООД « Художественно- эстетическое развитие( аппликация)» Тема « Парусные лодочки»

1.Беседа с родителями «Как одевать ребенка весной»

2.Газета для родителей « Весеннее настроение»

1.Пополнение развивающей среды пособием на развитие  воздушной струи «Солнышко»,многофункциональным пособием по развитию речи « Паровозик»

20.04.2017

1.Беседа «О весне»

 2.ООД «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование с детьми на тему «Весна  пришла – весне дорогу».

1.Оформление папок –передвижек « Игры весной», « Совместный отдых»

1.Изготовление дидактической .игры « один - много».

2. Изготовление лэпбука

21.04.2017

1.Заучивание поговорок ,пословиц, загадок.

2.ООД « Художественно- эстетическое развитие» ( Лепка)

Тема: « Веточка вербы»

1.Стенгазета для родителей « Вот что я умею»

1.Выставка совместного творчества родителей и детей «Весна- красна!»

Картинки по запросу рамки для текста зеленые



Картинки по запросу рамки для текста зеленые

 Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием   принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта          дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки , вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне. Во  время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем , но и с родителями. А так же между собой.

Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом , но и в экологическом воспитании детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в реализации проекта.


Список используемой литературы:Картинки по запросу рамки для текста зеленые

1.Г.С. Швайко « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;

2.С.Н. Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. 1995

3.О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург 2004

4.О.М. Масленникова , А.А. Филлипенко « экологические проекты в детском саду»

5.Т.Г. Казакова « Развитие у дошкольника творчество»  М. 1985г

6. Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...

Познавательно-творческий проект: «Весна идет. Весне дорогу!»

Познавательно-творческий проект:«Весна идет. Весне дорогу!»...

Участие в районном конкурсе творческих работ «Весна идет - весне дорогу»

Участие  в ррайонном конкурсе творческих работ "Весна идёт - весне доргу"...