«Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей».
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Горшкова Алевтина Александровна

Зачем и почему нужно приучать детей вязать, плести и вышивать, не только девочек, но и мальчиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей».

      Занятие по рукоделию – это очень увлекательный, творческий труд,  который  может принести много радости, заполнит досуг,  введет  в мир прекрасного. Работая над темой «Работа с  нитками, как средство развития  мелкой  моторики  у детей»  - нельзя на этом останавливаться. Её можно продолжать дальше и дальше. И я попробовала эту тему углубить. Предложила  девочкам взяться за постоянную женскую работу, а мальчикам присмотреться и тоже взяться за это рукоделие. И получилось. Понравилось детям вязать, плести и вышивать.  Это же самый интересный и распространённый вид искусства. Этот ручной труд имеет большое значение в оформлении одежды и изделий, украшающий наш быт. Не каждый их детей имеет терпение, но что удивительно, что некоторые мальчики работают аккуратней и настаивают выполнять работу за работой. И маленькие неполадки постепенно осваиваются. Дети приобретают необходимые навыки и работа идет легче. Например, Настя, которая ходит в мою группу, говорит , что она будет  как её мама шить и вышивать, а её мама действительно швея. Даша  рассказывает  какие красивые ткани её мама продаёт в магазине. А Серёжа просто восхищён от бабушкиного вязания рукавичек и шапочек.

Народные вышивки издавна славятся разнообразием узоров, оригинальностью их расположения и утонченностью их цветовых решений, которые создавались на протяжении столетий в зависимости от географических, исторических и культурных условий.

Человек, живший постоянно среди природы, наблюдавший за нею, уже в глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми он выражал своё восприятие окружающего мира и отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения.

В народных вышивках мастерицы довольно часто сочетали мотивы  цветов и деревьев с фигурами птиц, зверей, человека.

Научив детей умению шить, вязать или вышивать, можно  обновить свою одежду, сделать её  нарядной,  украсить и сделать  многие полезные  вещи.  Совместно с родителями  и самостоятельно  с детьми  мы  изготовили  салфетку, панно, фартук, наволочку на подушку,  сувенир для подарка  своим  близким.  С помощью  шва «вперёд иголку» изготовили подарки  папам  на картоне к празднику  - парашют,  а  мамам  на ткани  весенний цветок.

Предлагая  детям крючок или  пяльцы  для занятий, беру  одного или подгруппу детей.  Стремлюсь установить доверительные отношения,  проявляя  внимание к их настроению  и неудачам.

В процессе работы рассказываю детям, что рукоделием занимались в основном   женщины – прядут,  ткут, вышивают, вяжут, плетут кружева.      Они  отшлифовывают своё мастерство,  учатся

друг у друга и у старших, перенимая опыт многих поколений. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали  не только вышивкой и вязанием, но и кружевами,  тесьмой и вставками из цветного ситца.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В своей работе я применяю технику пластилинографии на протяжении длительного времени и считаю, что она способствует развитию мелкой моторики при условии ее систематического включения в образовательную...

СТАТЬЯ "Работа с бумагой, как средство развития мелкой моторики у детей"

Работа с бумагой, как средство развития мелкой моторики у детей...

Статья из опыта работы "Веселые прищепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Игры с прищепками способствуют развитию у детей: мелкой моторики, а именно силы пальцев рук; пространственных ориентаций; уточнению и развитие словаря; развитию произвольного внимания, зрительной и сл...

Статья из опыта работы "Канцелярские скрепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Развитие хватания; развитие силы рук; разви­тие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками....