Методическая разработка занятия по конструированию из крупногабаритных модулей на тему " Гаражи".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Зайцева Любовь Михайловна

 методическая разработка занятия по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. Занятие проходит в форме игры, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_garazhi.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Макарьевский детский сад «Колосок»

Методическая разработка

занятия по конструированию

из крупногабаритных модулей

на тему " Гаражи".

                                                         Подготовила и выполнила:

                          Зайцева Л.М.

                                                           воспитатель мл. гр. «Росточек»

2015 г.

занятие по конструированию.

Тема: "Гаражи для машин".

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Задачи:

  1. Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
  2. Способствовать закреплению различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
  3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: дидактическая игра "Найди гараж для автомобиля", наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа:  транспорт, грузовая машина, легковая машина, кабина, кузов, колеса, водитель, мотоцикл, полицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи, гараж, разучивание физминутки и пальчиковых игр.

Ход образовательной деятельности

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

- Ребята, а что у машины есть?

  Есть колеса, кабина.

- А кто управляет машиной?

  Машиной управляет водитель.

-  Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать.

Разгадывание загадок о транспорте

1. Грузы он возить привык

    Это мощный грузовик.

Какая это машина?

Грузовая.

-Что есть у грузовика?

Кузов , колеса, кабина.

2. Об асфальт стирая шины

Едет легкая машина.

Какая это машина?

Легковой автомобиль.

 (Сравнить грузовой и легковой автомобиль).

- У грузового автомобиля есть кузов, а у легковой нет; у грузовой машины колеса большие, а у легковой маленькие.

 

3. У него два колеса

Есть мотор и ездит сам.

Ногой заводишь- тарахтит

И быстрее ветра мчит.

- Ребята, а как заводится мотоцикл?

Тррр....тррр...тррр..

 А еще в кузове есть машины, которые помогают людям.

Чтение стихотворений о спец. машинах.

  1. Полицейская машина

     Нам сверкает глазом синим,

     А ее сирены звук

     Слышен далеко вокруг.

  1. Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

  1. Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля?

 Гараж.

- Молодцы  ребята, правильно, гараж. ( Акцентировать внимание на стол с дидактической игрой).А сейчас давайте пройдем к столу.

Посмотрите, ребята, наша машина приготовила для нас игру, в которой каждому автомобилю нужно подобрать гараж.

Дидактическая игра "Найди гараж для автомобиля"

Каждый автомобиль нашел свой гараж. (Акцентировать внимание на «Чудесный мешочек»)

Игра «Чудесный мешочек»

( Воспитатель вынимает поочередно детали конструктора, дети дают название детали и определяют  цвет).

Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж.

- Дети, что это за постройка?

 Гараж.

-Для чего строят гаражи?

  Для машин.

-Из каких частей состоит гараж?

 Стены, крыша, ворота.

-Какие стены есть у гаража?

 Боковые стены и задняя стена.

-Как построены стены из гаража? Из чего?

Крыша построена из папки.

- А стены из чего построены?

 Стены построены из кирпичей.

-А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

- Но перед тем, как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

- Приступаем к строительству.( Индивидуальная работа).

Просмотр  и оценка готовых работ.

     -  Вот и у наших машин появились гаражи.

- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

(Обыгрывание)

Исполнение песни «Машины»

В машине, в машине,

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би, би-би-би,

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Смотреть кино.

Би-би-би,би-би-би.

Вот поле, вот речка,

  Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина стой.

Воспитатель:  Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

Подведение итога

- Какие машины приезжали?

-Что мы сегодня строили  для машин?

 Мы строили гараж для легковой машины,  пожарной, полицейской машины , машины скорой помощи и для мотоцикла.

- Ребята, вам понравилось строить гаражи и играть с машинами?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Лексические единицы и речевые образцы по теме «Еда»

Закрепление лексических единиц и речевых образцов по теме «Еда», знакомство с новыми лексическими единицами....

Занятие по конструированию из крупногабаритных модулей на тему " Гаражи".

методическая разработка занятия по конструированию из крупногабаритных модулей для 2 младшей группы...

Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"

В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...

Методическая разработка занятия по конструированию .

Методическая разработка занятия по конструированию способом оригами, с элементами аппликации. Тема: "Дом в зимнем лесу"....

Методическая разработка занятия по конструированию на тему "Мой город" в группе раннего возраста (1.5 - 2 года).

Методическая разработка занятия по конструированию на тему "Мой город" в группе раннего возраста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАЖНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет дел...