Консультация для воспитателей на тему: «Бисерография»
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бурматнова Елизавета Георгиевна

Формы работы с бисером

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация418 КБ
Файл Фото к консультации1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему: «Бисерография»

"Бисерография в коррекционно - развивающей группе детского сада".
Бисерография - это выкладывание бисера на пластилиновой основе, красивейший вид народного искусства, обретающий сегодня новую жизнь. 
История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. Бусинки не только сохраняют прошлое, но меняются и развиваются вместе с человеком. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. 
В наше время бисер приобретает все большую популярность. Россыпи этих разноцветных блестящих шариков привлекают внимание детей. 
Работу по бисерографии я начала в 2003 году, когда в нашем детском саду открыли коррекционно - развивающую (диагностическую) группу. Мы набираем детей с нарушениями интеллекта, детей с отклонениями в познавательном развитии, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, поэтому развитие психомоторики и сенсорных процессов у наших воспитанников является одной из главных задач в коррекционно - развивающейся работе. Чтобы познать какой-либо предмет, ребенку нужно произвести ряд целенаправленных действий: сжать, покатать, погладить, т.е. использовать сенсомоторные движения. 
     Целью моей работы является знакомство с бисером и использование его в коррекционно - развивающейся работе. Практические действия с бисером помогают обеспечивать разностороннее развитие: развивать умственные способности детей, произвольность и целенаправленность познавательных процессов в целом, развивать мелкую моторику рук, активизировать сенсорное познание окружающей действительности. Совершенствовать психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). 
     Работа с бисером важна тем, что у ребенка развивается мелкая моторика, а значит, речь. У непоседливых детей вырабатывается усидчивость. Дети учатся устанавливать логическую последовательность отдельных действий по изготовлению картин методом бисерографии, развивается зрительно - моторная координация. Идет закрепление цвета, счета. Таким образом, бисерография является эффективным средством трудового и эстетического воспитания детей с задержкой психического развития. 
Бисер обладает магической силой для детей. Бисерографией занимаюсь с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Цветок - один из самых первых и самых излюбленных сюжетов детского творчества. До начала работы рассматриваем с детьми иллюстрации, серии картин о цветах, открытки, летние пейзажные картины с изображением цветов. Мы любуемся вместе с детьми луговыми цветами. Цветущий луг становится воплощением божественной красоты, символом свободы, кладезом здоровья, усладой для взора и души. И конечно же, источником вдохновения для наших детей. Для детей дошкольного возраста - это возможность открытия новых форм, исследования различных цветовых оттенков. 
Работу начинаем с разогревания, разминания, скатывания под углом, сглаживания пластилина. Эти простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Одновременно с этим закрепляем свойства пластилина: мягкий, податливый, способен принимать любую форму. Берем маленькие кусочки пластилина, желательно светлых тонов и размазываем его по всей поверхности выбранной твердой основы. Сейчас я занимаюсь бисерографией старшей коррекционно - развивающей группы. Сама наношу линии по выбранной теме, показываю детям разные приемы работы с бисером, затем дети выкладывают бисер на пластилиновую основу.         Работаю одновременно с двумя - тремя детьми. В течении занятия использую косвенные приемы: совет, подсказка, одобрение, указание и т.д., оказываю дозированную помощь - стимулирующую, направляющую, обучающую. 
Важным моментом является хорошее освещение во время работы. Источник света должен падать с левой стороны, не должен освещать лицо и вызывать ярких бликов на поверхности стола. Важно во время занятия провести зрительную гимнастику, направленную на предупреждение и снятие зрительного утомления, неизбежного в процессе работы с таким мелким материалом, как бисер. Включаю спокойную музыку, легкая музыка уравновешивает процессы возбуждения и торможения, выполняю с детьми музыкально - ритмические движения, они способствуют концентрации внимания, использую релаксационные приемы, они способствуют расслаблению, снятию напряжения, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений. Делаю с детьми дыхательные упражнения, они улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 
На восьмое марта подарил маме букет цветов, сделанный своими руками методом бисерографии. Как горели глаза детей, когда они заканчивали свою работу. Абсолютно все работы вызвали у мам самые светлые чувства радости, наполняя их души восторгом.
      Потом я предложила детям оформлять наши работы, создавая ту или иную картину. Их у нас получилось немало: "Мои любимые цветы", "Цветущий луг", "Пусть всегда будет солнце", "Моя любимая машина" и др. Оформила выставку детских работ в группе. Каждый ребенок с гордостью показывал свою работу всем нашим гостям, кто бы не пришел в группу.
В этом году приняли участие в городском смотре - конкурсе детского творчества, где коллективная работа наших детей "Зима" была удостоена почетной грамотой. Я рада, что наши дети продолжают традиции русских мастериц.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"

ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

Консультация для воспитателей на тему: "Грамматически правильная речь воспитателя"

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, самоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаю...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей на тему: «Грамматически правильная речь воспитателя»

Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструмен­том, воздействующим на ребенка, по­могающим установить с ним контакт. Поэтому речь воспитателя...