«Развитие творческого потенциала и художественно-эстетической активности дошкольников средствами продуктивной деятельности»
презентация по конструированию, ручному труду по теме
Система работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_v.m._.pptx | 502.37 КБ |
petrova_v.m._-_kopiya.pptx | 564.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если ребенок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию) для того, чтобы любоваться ее Красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение Красотой и творение этой Красотой для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность» И. В. Сухомлинский
Актуальность Детское творчество играет важнейшую роль в становлении полноценной личности, развитии способностей ребенка, его потребностей и мотивов поведения, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью
Цель - создание системы работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности
Задачи Создать условия для развития детского художественного творчества и самостоятельного разнопланового свободного экспериментирования с различными материалами и инструментами. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности. Воспитывать у дошкольников художественный вкус и чувство гармонии. Развивать ребенка на эмоциональном и интеллектуальном уровнях через знакомство с искусством в разных видах деятельности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Организовать в группе студию «Маленькие волшебники», способствующей творческому развитию и повышению эстетической культуры детей
Новизна проекта Разработка комплексной системы художественно-эстетического воспитания дошкольников, основанной на интеграции образовательных областей. Создание студии «Маленькие волшебники», которая обеспечит более эффективное развитие творческих способностей дошкольников и совместную продуктивную деятельность детей и их родителей
Взаимодействие участников проекта Срок реализации проекта: 1 год Воспитатели группы Дети Родители Воспитатель по изодеятельности
Этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты: Эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в активной творческой деятельности. Удовлетворение потребностей детей в творчестве, формирование интереса к продуктивным видам деятельности. Развитие мелкой моторики и готовность руки к письму. Формирование у детей практических навыков работы с материалами и инструментами. Создание предметно-развивающего пространства, способствующего развитию творческой личности. Осознанное отношение родителей к художественно-творческой деятельности детей
1 этап - организационный
Диагностика уровня развития творческого воображения (О.М. Дьяченко)
Результаты мониторинга формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» (автор Ю.А. Афонькина )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды детской деятельности в рамках работы студии «Маленькие волшебники» Работа с природным материалом
Работа с деревом и корой
Работа с бумагой и картоном
Работа с тканью
Тестопластика Работа с бросовым материалом
Работа с ватой
Работа с нитками
Модель развития творческого потенциала детей родителями Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его Активное участие родителей в творческом развитии ребенка Совместный досуг вне дома Стимуляция творческой активности ребенка приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка; обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин); организация места для творчества (стол, место для игрушек, игр на полу); позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок; позволение изменять привычный порядок в доме (по своему убирать кровать, комнату); предоставление возможностей ребенку для размышления, работы в одиночестве. - занятия с ребенком дома; обсуждение с ним различных проблем; чтение ребенку книг; разгадывание вместе с ним загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных; рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование; просмотр детских передач и обсуждение увиденного; прослушивание музыки, организация выставки работ; -составление различных коллекций в соответствии с его интересами. отдых в выходные дни в парке и т.д.; отдых вместе с детьми; занятия спортом; совместное посещение театров, музеев, выставок и др. поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов); поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир; поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков; умение ценить его достижения, его самого как личность. Родители Ребенок Творческая личность
Взаимодействие с родителями
3 этап - заключительный Динамика уровня развития творческого воображения (О.М. Дьяченко)
Динамика формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» (автор Ю.А. Афонькина )
Выводы Разработана комплексная система художественно-эстетического воспитания дошкольников, сформировано осознанное отношение ребенка к окружающей обстановке, раскрыты его индивидуальные особенности, предпочтения и склонности, творческий потенциал. Сформирован интерес у родителей к художественно-творческой деятельности детей
Распространение опыта Обобщение опыта работы на муниципальном уровне Личный сайт: http://nsportal.ru/petrova-vera-mihaylovna Публикации на сайтах: http://ru.calameo.com/publish/books/ http://pedsovet.org/m/my/ http://1961vm.pedgazeta.ru/mydocs.php
Информационные источники Куцакова Л.В. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Конощук С.И. Фантазии круглый год. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: Обруч, 2011. Скорлупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010, №5. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2010, №9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Брыкина Е.К. Творчество детей с различными материалами. – М.: Педагогическое общество России, 2002. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. «Серия мир вашего ребенка». – Ростов на Дону: Феникс, 2002. http://www.maaam.ru http://www.detsadclub.ru http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала ребёнка методом мозговой активности.
О гармоничной работе 2-х полушарий мозга, являющейся своеобразным ключиком, позволяющим открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека....
Мастер-класс "Способ развития творческих способностей дошкольников средствами продуктивной деятельности"
Двнный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников. В нем пошагово продемонстрировано изготовление цветов из цветных лент....
Семинар-практикум для воспитателей и родителей "Развитие творческого потенциала детей методом мозговой активности".
Преимущества гармоничного развития двух полушарий головного мозга очевидны. В этом семинаре предложены рекомендации и описание практических упражненй для активизации работы левого полушария....
Творческий отчет «Формирование художественно – эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно – прикладной деятельности»
Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,умение понимать и ценить произведения искусства,приобщаться к художественному твор...
Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей 3-4 лет средствами продуктивных видов деятельности»
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. ...
«Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в художественно-продуктивной деятельности».
За годы моей работы с детьми ОВЗ, я отметила, что продуктивная деятельность для них – деятельность проблемная. Многие не проявляют интерес к рисованию, особенно рисованию кра...
Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»
Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»...