"Исаакиевский собор" -конспект НОД по конструированию в подготовительной группе с элементами исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Степанова Людмила Фёдоровна

«Исаакиевский собор» — НОД по конструированию в подготовительной группе с элементами исследовательской деятельности..

ЗАДАЧИ:

1. Побуждение детей к созданию постройки из строительного материала, используя схемы, чертежи, фотографии.

2. Знакомство с разнообразным строительным материалом (деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, бросовый материал, упражнять в умении давать характеристику предметам (определять материал и свойства) .

3. Расширение словарного запаса слов за счет введения в активный словарь слов: колонна, фронтон, купол, ребро жёсткости, формирование слоговой структуры слова (выделение первого и последующих слогов) .

4. Закрепление навыков исследовательской деятельности, коллективной работы, формирование самооценки.

МАТЕРИАЛ:

Чертежи, схемы, строительный материал, пластмассовый конструктор, бросовый материал (бумага, картон, баночки из-под йогурта) .

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Скаченкова "Сияет купол золотой" и спрашивает у детей:

- Ребята, о каком соборе написано это стихотворение?

Дети: - Это Исаакиевский собор.

(На экране появляется изображение Исаакиевского собора)

Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображена постройка Исаакиевского собора из деревянного конструктора, выполненная ими раньше.

Педагог просит детей назвать детали архитектурных украшений (купол, колонна, скульптуры) .

Затем дети называют количество слогов в слове "колонна" и проверяют (считают количество гласных звуков, называют 1-й, 2-й слоги, первый звук второго слога) .

Воспитатель сообщает детям, что о том какие будут дворцы, соборы нашего города думали архитекторы.

Сооружения из камня прочные, но и их приходится ремонтировать. Этим занимаются реставраторы.

Педагог говорит детям, что сегодня они попробуют построить Исаакиевский собор, используя самые различные материалы в дополнение к деревянным деталям.

ОПЫТЫ:

1. "Рекордный вес"

Детям предлагается обследовать бумагу (лёгкая, прозрачная, мягкая) и картон. Затем предлагается положить по очереди бумагу или картон на 2 перевернутые баночки из-под йогурта как перекрытие, и сверху опустить на лист деревянный кубик. Лист бумаги прогнулся. Дети делают вывод, что такой лист не подходит для строительства.

2. "Преобразование бумаги"

Педагог предлагает сделать из листа бумаги гармошку и повторить опыт № 1 (лист не прогнулся). Почему? Детям объясняется, что появились рёбра жёсткости. Совместно дети делают вывод, что такой лист можно использовать в строительстве и использовать в качестве перекрытия, лестницы, ограждения.

3."Стойкий картон"

Дети обследуют картон. Педагог просит поставить лист картона вертикально и спрашивает, что происходит с листом? (лист падает) .

Проблемная ситуация:  как сделать, чтобы картон не падал? (Согнуть пополам - получится 1 ребро жёсткости, согнуть несколько раз - несколько рёбер жёсткости, а затем свернуть в трубочку) .Ребята придумывают, что можно сделать из трубочки (колонны) .

4. "Пластмассовая стойкость"

Далее дети обследуют баночки из-под йогурта и называют качества пластмассы (ломкая, хрупкая, непрочная) .

Воспитатель предлагает положить на несколько баночек досочку и встать на неё (выдерживает вес ребёнка). Дети делают вывод, что такую конструкцию можно использовать в качестве фундамента, моста, перекрытия.

Затем воспитатель на слайде предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть схему постройки модели Исаакиевского собора и начинать строительство самостоятельно, договариваясь друг с другом.

В конце деятельности дети оценивают свою работу и работу друга.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами исследовательской деятельности (сравнение).

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами исследовательской деятельности (сравнение). Тема: описание и сравнение кукол....

10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...

План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»

План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»...