Конспект НОД конструирование из бумаги "Ёлочка в лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бирюкова Юлия Владимировна

Задачи данного конструирования познакомить с основными приёмами складывания базовой детали – модуля оригами. Развивать у детей способность работать руками. Учить читать схемы, технологическую карту. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Анализировать образец, анализировать свою работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3_konstruirovanie_iz_bumagi_i_applikatsiya.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги и аппликация

«Елочка на снегу»

Цели и задачи: Познакомить с основными приёмами складывания базовой детали – модуля оригами. Развивать у детей способность работать руками. Учить читать схемы, технологическую карту. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Анализировать образец, анализировать свою работу.

Предварительная работа. Рассматривание и обследование изделий выполненных в технике оригами. Подготовка квадратов цветной бумаги  нужного размера теми детьми, которые  не присутствовали на предыдущем занятии, а так же базовой формы «водяная бомбочка».

Материалы, оборудование, инструменты. Образец готовой работы «Елочка на снегу» и схема складывания модуля оригами.  Подготовленные на предыдущем занятии квадраты цветной бумаги и базовые формы «водяная бомбочка»; цветная бумага для фона, гофрированная бумага белого цвета,  мишура, конфити, подносы для деталей, коробочки для обрезков, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеенки. Музыкальное сопровождение «Звуки природы. Зимняя вьюга.»

Ход занятия.

Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей подойти к окну в уголке природы и задает вопросы: «Ребята, какое время года сейчас? Правильно. Зима. Что вы больше всего любите делать зимой? А какой ваш самый любимый зимний праздник? Ну конечно это Новый Год. Чтобы подготовиться к встрече Нового Года мы всегда наряжаем елку. Сегодня каждый из вас изготовит свою собственную елочку из бумаги». Воспитатель предлагает детям взять в руки и внимательно рассмотреть готовые елочки, как и из чего они сделаны. В ходе обсуждения дети выясняют, что елочки собраны из отдельных частей, сложенных из бумаги и приклеенных одной стороной на цветную основу. Далее воспитатель рассказывает детям, что эти одинаковые части называются модули, а искусство складывания таких модулей – оригами.

Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает способ и последовательность работы.

- Сначала давайте вспомним, как вы складывали базовые формы «водяная бомбочка». Для этого квадратный лист цветной бумаги складываем пополам. Раскрываем и еще раз складываем пополам. Затем переворачиваем лист и складываем его дважды по диагонали. Теперь нужно слегка нажать в середине и сложить боковые стороны внутрь. Наша бомбочка готова. Далее складываем верхние углы к середине, а углы нижнего слоя загибаем вперед таким образом, чтобы каждый закрыл половину верхнего треугольника.

Воспитатель просит одного из ребят повторить последовательность работы, опираясь на схему последовательности действий на доске. Таким образом дети складывают по 11 модулей.

Динамическая пауза

Упражнение «Медведица и медвежата»

Мама медведица бросает своим медвежатам шишки, медвежата ловят их и крепко сжимают в лапах, но лапки быстро устают и медвежата отпускают шишки, расслабляя лапы. Повторяем 2-3 раза.

Упражнение «Четыре стихии»

Дети встают около своих стульев. Воспитатель договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.  Упражнение повторяется 3-4 раза.

Воспитатель еще раз демонстрирует детям готовую работу «Елочка на снегу» и предлагает рассмотреть, как именно из модулей собрана елочка. Обращает внимание на то, что выкладывать на фоновой бумаге елочку нужно начиная с верхушки, увеличивая в каждом ярусе количество моделей на один и приклеивать только заднюю часть модуля. Под елочкой выкладывается снег – смятая гофрированная бумага, подклеенная в нескольких местах. По желанию дети могут украсить свои композиции хлопьями снега из гофрированной бумаги, конфити или мишурой.

Дети обдумывают свои замыслы, выкладывают на листе цветной бумаги (фоне) модули и гофрированную бумагу, составляя композицию. Воспитатель подсказывает, что модули можно частично наложить и подвигать в поиске лучшего их размещения. Затем дети приклеивают все детали композиции.

Дети любуются своими работами, размещают их на выставке для родителей и рассматривают елочки друг друга. Отмечают самые удачные работы и подсказывают, в каких работах что не получилось, подбадривают товарищей.