Мастер-класс: «Вышивка по картону»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Родионова Светлана Юрьевна

Оказывается, такое увлекательное дело, как вышивка, очень может заинтересовать и девочек и мальчиков тоже! В подготовительной группе вполне можно уже заняться таким рукоделием! Развиваетя очень хорошо мелкая моторика, фантазия, усидчивость. Все что нужно для подготовки к школе. А какие красивые получаются вышитые картинки!!! Которые с удовольствием можно подарить  своим друзьям и близким!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Вышивка по картону»

Мастер-класс  предназначается для  воспитателей и детей подготовительных групп.

Вышитые детьми картинки –  это замечательный подарок дорогим и близким!

Вышивание  с детьми способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия , расширению кругозора, развивает способность воспринимать и чувствовать  прекрасное.  В дальнейшем  дети самостоятельно смогут углубить свои знания, умения и  применить их в общественно-полезном труде в школе и дома. Благодаря умению пользоваться иглой, шить и вышивать дети смогут привести в порядок свою одежду, пришить пуговицы, украсить одежду несложной вышивкой.
Вышивание - увлекательный творческий труд, который может принести много радости и девочкам и мальчикам, заполнить досуг, ввести в мир прекрасного.

Цель:  научить  детей  шить и вышивать.

Задачи: 

Научить  детей правильно пользоваться  иглой.      

Развивать мелкую моторику руки и пальцев, глазомер, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, терпение.

Вызвать желание делать своим родным и близким приятное.

I часть.

 Подбор инструментов 

Иглы – с большим ушком, чтобы ребёнок мог легко вдеть нитку в иголку.

Толстая игла для прокалывания дырочек.
Ножницы – с тупыми концами лезвий; концы лезвий должны быть полностью сомкнуты.
Нитки – мулине или ирис  разных цветов и оттенков.

Игольницы.

Картон  – основа вышивки  (можно использовать любые упаковочные разрезанные коробки).

Рисунки для срисовывания.

Простой карандаш для эскиза, резинка, цветные карандаши, фломастеры.

 

 Проведение инструктажа

В начале практических действий нужно провести со всеми детьми инструктаж об основных правилах безопасности. Во время вышивания на столе должны находиться: ножницы с сомкнутыми концами, лежащие острыми концами от ребёнка; иглы находятся в игольнице; нитки готовые к работе.  По окончании работы иглы обязательно пересчитываются.
Посадка детей – спина прямая, руки свободно, на небольшом расстоянии от стола, расстояние между детьми не менее вытянутой руки с иглой.

 Правила  вдевания нитки в иглу

Игла находится в левой руке ушко вверху, в правой руке кончик нити  рядом с пальцами. Правой рукой вводим кончик нити в ушко иглы, равняем концы нити.
На конце нити делаем узелок.  Некоторым детям под силу с этим справиться, ну а в противном случае узел помогает сделать воспитатель.

 Знакомство с основными  швами

 Познакомиться со швами можно на полосках картона, используя их в дальнейшем в качестве закладок для книг.

1. «Вперёд иголкой»

2. «Вперед назад иголкой»

3. «Крестиком»

4. «Через край»


II часть.

 Ход работы:

1.Готовим основу для вышивки.

На картоне  простым карандашом рисуем  несложный рисунок.

2.Толстой иглой  по контуру рисунка на расстоянии 0,5 см делаем отверстия  (в целях безопасности делает воспитатель), чтобы туда легко проходила рабочая иголка.

3. Продеваем нитку в иголку, завязываем узелок.

4. Показываем ребенку, как вводить иголку с ниткой с изнаночной стороны (изнанкой будет служить глянцевая сторона картона, чтобы на лицевой - матовой стороне хорошо рисовали карандаши), как перехватывать пальчиками за показавшийся острый «носик». Вытягиваем иголочку, подтягиваем нитку.

5.Показываем, что теперь иголочку нужно вставить в следующее отверстие на той стороне, где находится ниточка.  Первое время нужно ребенку напоминать, что иголка заходит с разных сторон.  И стежок надо начинать с той стороны, где вышла нитка.

6. Аккуратно проходим все дырочки на картоне техникой выбранного стежка. Начинаем вышивать с любого места в рисунке, цвет нити дети выбирают сами. Как только видим, что нитка заканчивается, делаем узелок на изнанке.  Обрезаем нить, оставляя небольшой хвостик. Отмеряем новую нитку и продолжаем работу, введя иголку в то место, где закончили.

7. Получается красивый контур нашего рисунка.

8.  Теперь мы преображаем вышивку, раскрашивая ее. Получается маленькая картина. Для ребенка это шедевр!!! По желанию детей можно обработать край.

9.  Позже можно будет усложнять работу – пришивать к картону такие же картонные детали, пуговицы. А там можно перейти к вышивке и на ткани. А можно вышивать на разных подручных материалах и освоить более сложные виды швов. Все эти занятия увлекательны и полезны, к тому же в жизни пригодятся, наверняка.

III часть.

Так  как индивидуальная работа была проведена с каждым, одновременно можно заниматься с небольшой группой детей, не более 30 минут. Во время творческого  процесса воспитатель следит за работой, помогает, подсказывает, советует, хвалит, стимулирует детей для продолжения работы.  

Готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их труд, вызвать желание подарить их родным и друзьям.

Для того чтобы  время проходило интересно можно  слушать музыку, сказки, читать стихи, петь песни, загадывать загадки. С давних пор известно успокаивающее действие рукоделия.