Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в I младшей группе № 7
Тема: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
Технологии: «Волшебные палочки» Кюизенера
Составил:
Воспитатель группы № 7
Прохорова Валентина Николаевна
Санкт-Петербург
2015г.
Непосредственная образовательная деятельность
«Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
первая младшая группа
Направление: познавательно-речевое
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное слово.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
1.Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий.
2. Закрепить понятие о красном, жёлтом, зелёном цветах.
3. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию.
4. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Теремок».
Словарная работа: красивый, тоненький голосок, пищит, грубый, ревёт; мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.
Материал: игрушечный домик, кукольный театр «Теремок», декорация леса (деревья, ёлки), палочки Кюизенера.
Место проведения: групповое помещение.
Время: вечер.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель. Дети мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и в весенний лес пришли
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Начинает показывать сказку «Теремок».
II. Основная часть
Во время показа сказки воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, кто пришёл в теремок первым? (Мышка)
- А ты как думаешь …?
- Как она говорит?
- Кто пришёл в теремок вторым?
- Кто пришёл в теремок после лягушки?
- Кто пришёл в теремок после зайки?
- Какой у лисы голосок?
- Кто пришёл в теремок после лисички?
- Кто пришёл в теремок после волка и сломал теремок?
- А какой у медведя голос?
Воспитатель. Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
Далее, если дети затрудняются, воспитатель подводит детей к мысли о постройке нового теремка, ведь много зверей осталось без дома.
Пальчиковая игра «Домик»
На опушке дом стоит, - сложить ладони «домиком» над головой
На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»
За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки
Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить
«Тук-тук-тук!»- дверь открой, - постучать кулачком по ладони
«Заходите, я не злой!» - руки в стороны, ладони вверх
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.
Воспитатель предлагает построить детям новый теремок с помощью палочек Кюизенера.
Обыгрывание постройки:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Терем, терем, теремок,
Очень, очень он высок!
Дети вместе с воспитателем строят новый теремок.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Рассматривание красивых построек.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Лесные звери очень благодарны детям за весёлые постройки и хотят угостить вас волшебным печеньем.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Хорошо в лесу весной!
Ну, а нам пора домой!
До свидания, лес весенний,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.