Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Прохорова Валентина Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palochki_kyuizenera.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в I младшей группе № 7

Тема: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»

Технологии: «Волшебные палочки» Кюизенера

Составил:

Воспитатель группы № 7

Прохорова Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2015г.


Непосредственная образовательная деятельность

«Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»

первая младшая группа

Направление: познавательно-речевое

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное слово.

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

1.Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий.

2. Закрепить понятие о красном, жёлтом, зелёном цветах.

3. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию.

4. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Теремок».

Словарная работа: красивый, тоненький голосок, пищит, грубый, ревёт; мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.

Материал: игрушечный домик, кукольный театр «Теремок», декорация леса (деревья, ёлки), палочки Кюизенера.

Место проведения: групповое помещение.

Время: вечер.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель. Дети мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес.

По ровненькой дорожке

Шагают большие ножки,

По ровненькой дорожке

Шагают маленькие ножки,

Шли, шли, и в весенний лес пришли

Среди леса стоит дом,

Крыша и окошки в нём.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Начинает показывать сказку «Теремок».

II. Основная часть

Во время показа сказки воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, кто пришёл в теремок первым? (Мышка)

- А ты как думаешь …?

- Как она говорит?

- Кто пришёл в теремок вторым?

- Кто пришёл в теремок после лягушки?

- Кто пришёл в теремок после зайки?

- Какой у лисы голосок?

- Кто пришёл в теремок после лисички?

- Кто пришёл в теремок после волка и сломал теремок?

- А какой у медведя голос?

Воспитатель. Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?

Далее, если дети затрудняются, воспитатель подводит детей к мысли о постройке нового теремка, ведь много зверей осталось без дома.

Пальчиковая игра «Домик»

На опушке дом стоит, - сложить ладони «домиком» над головой

На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»

За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки

Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить

«Тук-тук-тук!»- дверь открой, - постучать кулачком по ладони

«Заходите, я не злой!» - руки в стороны, ладони вверх

В домике живут зверятки,

Нашего теремочка ребятки.

Воспитатель предлагает построить детям новый теремок с помощью палочек Кюизенера.

Обыгрывание постройки:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Терем, терем, теремок,

Очень, очень он высок!

Дети вместе с воспитателем строят новый теремок.

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Рассматривание красивых построек.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Лесные звери очень благодарны детям за весёлые постройки и хотят угостить вас волшебным печеньем.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

Хорошо в лесу весной!

Ну, а нам пора домой!

До свидания, лес весенний,

Полный сказок и чудес.

Маленькие ноги

Шагали по дороге.

Шли, шли, и домой пришли.