Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему:"Хрустальная снежинка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

 При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка. 

Представляем вашему вниманию  творческий проект, проведённый совместно с родителями нашей  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_v_detskom_sadu.docx320.59 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему:

«Хрустальная снежинка».

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. 

Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи. 

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка. 

Представляем вашему вниманию  творческий проект, проведённый совместно с родителями группы.

Проект: творческий, краткосрочный.

Время проведения:

С 10.12.2014г. по 24.12.2014г.

Участники проекта:

Родители и дети подготовительной группы №2.

Руководитель:

Воспитатели подготовительной  группы №2.

Цель проекта:

Активировать творческие умения  родителей и детей. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. 

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: 

Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Хрустальная снежинка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор поделки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. 

Задачи проекта:

  • Раскрыть творческие способности родителей.
  • Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
  • привлечь детей в творческую продуктивную деятельность.

Проблема:

Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе. Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. 

Распределение обязанностей при подготовке к выставке:

Воспитатель группы: 

  • организует совместную продуктивную деятельность.
  • консультирует родителей.
  • оформление места выставки в группе.

Дети: принимают участие в продуктивной деятельности.
Дети, воспитатели, родители создают выставку «Хрустальная снежинка».

Предполагаемый результат проекта:

- Возможность каждой семье принять участие в оформлении группы для встречи Нового года в детском саду.

- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Содержание проекта:

 На групповом собрании нашим родителям было предложено принять активное участие в оформлении группы для проведения новогоднего утренника на тему: «Хрустальная снежинка». И какое было наше удивление, когда почти все родители группы приняли участие в этой выставке, за что воспитатели и дети были им очень благодарны. Выставка получилась очень богатой и разнообразной. Дети были тоже очень рады, что их родители приняли участие в этом проекте. Они показывали свои работы, рассказывали,  как и кто делали и из чего. И мы рады, что достигли и решили все цели и задачи нашего проекта полностью.

Итоговое мероприятие: Выставка:  «Хрустальная снежинка». 

Разделы работы над проектом:

  • Работа с родителями.
  • Составление задач проекта и его основной цели.
  • Беседа с детьми о предстоящем Новогоднем празднике, о свойствах снега и льда.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
  • Просмотр мультфильмов, сказок, посвящённых зиме, Новому году, о ёлочке, Деду Морозу и Снегурочке и т.д.
  • Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование – изготовление поделок в разной изобразительной деятельности.
  • Чтение и заучивание стихотворений.
  • Оформление выставки.
  • Фоторепортаж с выставки: «Хрустальная снежинка».

Работы выполнены из разного материала. Представляем вашему вниманию творческие работы наших родителей и детей.

http://mediasubs.ru/group/uploads/ho/hobbi/image/1386301408-903849-8752.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/22/img_0535_0.jpg

Разделы

Виды деятельности

Дата

Ответственный

1.

Игровая деятельность

1. П/игры: «Мороз», «Кто кого», «Ветер, льдинки и мороз», «Попади в цель»

2.Д/игры:  «На что похожи облака», «Как поет ветер?», «Снежные фигуры» и др.

3. Пальчиковые гимнастики:

 «Снежок», «Снеговик».

Декабрь

Дети подготовительной группы

Воспитатель: Горбунова Т.А.

Эльзессер А.И.

2.

Утренние беседы с детьми

1. Рассказывание детей о погодных условиях (сравнение ), отметить, где и от кого  они узнают о погоде.

2.Загадки – отгадки о погодных явлениях.

3. Чтение стихов, рассказов о живой и неживой природе.

4. Рассматривание народных примет, поговорок, пословиц и др. о природе.

Декабрь

Воспитатель: Горбунова Т.А.

Эльзессер А.И.

3.

Наблюдения на прогулке.

1. Наблюдение за погодой (сравнивание, обобщение).

2. Отметить состояние погоды в календаре природы.

3. Рассматривание снежинок, льдинок.

Декабрь

Ежедневно

Дети подготовительной группы

Воспитатель: Горбунова Т.А.

Эльзессер А.И.

4.

Изобразительная деятельность

 Совместная работа воспитателя с детьми.

1. Выпуск газет  «Волшебница зима»

2. Выставка рисунков на тему

«Зимушка – зима», «Снег, снежок»

Декабрь

Дети подготовительной группы.

Воспитатель: Горбунова Т.А.

Эльзессер А.И.

5.

Экспериментирование

Опыты:

1 «Снежиночка, снежинка»

2. «Гололед»

3. «Цветные льдинки»

Декабрь

Опытная работа проводится с детьми под наблюдением воспитателя.

6.

Музыка

1. Слушание грам. записи «Звуки природы»(дует ветер, крики перелетных птиц и т.д.)

2. Разучивание песен о зиме.

Декабрь

Воспитатель: Горбунова Т.А.

Эльзессер А.И.

7.

Театральная деятельность

Инсценировка сказки

«Заюшкина избушка»

Декабрь

Дети подготовительной группы.

Воспитатель: Горбунова Т.А.

Эльзессер А.И.

8.

Трудовая деятельность

1. Строительство снежных построек.

3.Очистить дорожки от снега.

3. Помочь друг другу отряхнуть одежду от снега.

Декабрь

Дети подготовительной группы.

Воспитатель: Горбунова Т.А.

Эльзессер А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Творческий проект в детском саду, посвящённый Дню защитника Отечества.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимо...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимод...

Творческий проект в детском саду на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?Во-первых, достучаться до родителей, уб...

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»

Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...

Сценарий Новогоднего праздника в старших группах детского сада "Проделки Гринча - похитителя Нового года"

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Гринча - похитителя Нового года"....