Главные вкладки

    Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему:"Хрустальная снежинка"
    проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

     

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

    Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

    Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

    В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

     При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка. 

    Представляем вашему вниманию  творческий проект, проведённый совместно с родителями нашей  группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_proekt_v_detskom_sadu.docx320.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему:

    «Хрустальная снежинка».

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. 

    Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

    Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

    Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

    В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

    В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи. 

    При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка. 

    Представляем вашему вниманию  творческий проект, проведённый совместно с родителями группы.

    Проект: творческий, краткосрочный.

    Время проведения:

    С 10.12.2014г. по 24.12.2014г.

    Участники проекта:

    Родители и дети подготовительной группы №2.

    Руководитель:

    Воспитатели подготовительной  группы №2.

    Цель проекта:

    Активировать творческие умения  родителей и детей. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. 

    Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: 

    Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Хрустальная снежинка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор поделки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. 

    Задачи проекта:

    • Раскрыть творческие способности родителей.
    • Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
    • привлечь детей в творческую продуктивную деятельность.

    Проблема:

    Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе. Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. 

    Распределение обязанностей при подготовке к выставке:

    Воспитатель группы: 

    • организует совместную продуктивную деятельность.
    • консультирует родителей.
    • оформление места выставки в группе.

    Дети: принимают участие в продуктивной деятельности.
    Дети, воспитатели, родители создают выставку «Хрустальная снежинка».

    Предполагаемый результат проекта:

    - Возможность каждой семье принять участие в оформлении группы для встречи Нового года в детском саду.

    - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

    Содержание проекта:

     На групповом собрании нашим родителям было предложено принять активное участие в оформлении группы для проведения новогоднего утренника на тему: «Хрустальная снежинка». И какое было наше удивление, когда почти все родители группы приняли участие в этой выставке, за что воспитатели и дети были им очень благодарны. Выставка получилась очень богатой и разнообразной. Дети были тоже очень рады, что их родители приняли участие в этом проекте. Они показывали свои работы, рассказывали,  как и кто делали и из чего. И мы рады, что достигли и решили все цели и задачи нашего проекта полностью.

    Итоговое мероприятие: Выставка:  «Хрустальная снежинка». 

    Разделы работы над проектом:

    • Работа с родителями.
    • Составление задач проекта и его основной цели.
    • Беседа с детьми о предстоящем Новогоднем празднике, о свойствах снега и льда.
    • Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
    • Просмотр мультфильмов, сказок, посвящённых зиме, Новому году, о ёлочке, Деду Морозу и Снегурочке и т.д.
    • Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование – изготовление поделок в разной изобразительной деятельности.
    • Чтение и заучивание стихотворений.
    • Оформление выставки.
    • Фоторепортаж с выставки: «Хрустальная снежинка».

    Работы выполнены из разного материала. Представляем вашему вниманию творческие работы наших родителей и детей.

    http://mediasubs.ru/group/uploads/ho/hobbi/image/1386301408-903849-8752.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/22/img_0535_0.jpg

    Разделы

    Виды деятельности

    Дата

    Ответственный

    1.

    Игровая деятельность

    1. П/игры: «Мороз», «Кто кого», «Ветер, льдинки и мороз», «Попади в цель»

    2.Д/игры:  «На что похожи облака», «Как поет ветер?», «Снежные фигуры» и др.

    3. Пальчиковые гимнастики:

     «Снежок», «Снеговик».

    Декабрь

    Дети подготовительной группы

    Воспитатель: Горбунова Т.А.

    Эльзессер А.И.

    2.

    Утренние беседы с детьми

    1. Рассказывание детей о погодных условиях (сравнение ), отметить, где и от кого  они узнают о погоде.

    2.Загадки – отгадки о погодных явлениях.

    3. Чтение стихов, рассказов о живой и неживой природе.

    4. Рассматривание народных примет, поговорок, пословиц и др. о природе.

    Декабрь

    Воспитатель: Горбунова Т.А.

    Эльзессер А.И.

    3.

    Наблюдения на прогулке.

    1. Наблюдение за погодой (сравнивание, обобщение).

    2. Отметить состояние погоды в календаре природы.

    3. Рассматривание снежинок, льдинок.

    Декабрь

    Ежедневно

    Дети подготовительной группы

    Воспитатель: Горбунова Т.А.

    Эльзессер А.И.

    4.

    Изобразительная деятельность

     Совместная работа воспитателя с детьми.

    1. Выпуск газет  «Волшебница зима»

    2. Выставка рисунков на тему

    «Зимушка – зима», «Снег, снежок»

    Декабрь

    Дети подготовительной группы.

    Воспитатель: Горбунова Т.А.

    Эльзессер А.И.

    5.

    Экспериментирование

    Опыты:

    1 «Снежиночка, снежинка»

    2. «Гололед»

    3. «Цветные льдинки»

    Декабрь

    Опытная работа проводится с детьми под наблюдением воспитателя.

    6.

    Музыка

    1. Слушание грам. записи «Звуки природы»(дует ветер, крики перелетных птиц и т.д.)

    2. Разучивание песен о зиме.

    Декабрь

    Воспитатель: Горбунова Т.А.

    Эльзессер А.И.

    7.

    Театральная деятельность

    Инсценировка сказки

    «Заюшкина избушка»

    Декабрь

    Дети подготовительной группы.

    Воспитатель: Горбунова Т.А.

    Эльзессер А.И.

    8.

    Трудовая деятельность

    1. Строительство снежных построек.

    3.Очистить дорожки от снега.

    3. Помочь друг другу отряхнуть одежду от снега.

    Декабрь

    Дети подготовительной группы.

    Воспитатель: Горбунова Т.А.

    Эльзессер А.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с родителями. Творческий проект в детском саду, посвящённый Дню защитника Отечества.

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимо...

    Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

    Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

    Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

    Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

    Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

    Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

    Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимод...

    Творческий проект в детском саду на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

    Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?Во-первых, достучаться до родителей, уб...

    Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»

    Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...