Главные вкладки

    «Конструирование одноэтажного дома для матрешки» во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Трубникова Любовь Юрьевна

    Конспект занятия  по конструированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_odnoetazhnogo_doma_dlya_matreshki.docx17.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Конструирование одноэтажного дома для матрешки» во второй младшей группе.

    Программное содержание:

    - формирование умение строить из готовых форм (кирпичиков);

    - чередовать геометрические  фигуры  по цвету;

    - закреплять умение правильно   называть знакомые детали;

    - развивать конструктивные навыки при постройке  одноэтажного дома;

    -  способствовать  развитию внимания, воображения.

    Воспитывать желание работать в коллективе.

    Предварительная работа:

    Рассматривание  домиков.

    Оборудование :

    Для воспитателя:  постройка домика.

    Для детей: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого

    ребёнка для обыгрывания.

    Непосредственная  образовательная деятельность.

    Iчасть

    1. Воспитатель :

    - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт . Как вы думаете кто?

    Дети пытаются  отгадать.

    - Попробуйте отгадать загадку  и тогда узнаете кто в коробке.

    Рядом разные подружки,

    Но  похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего она игрушка.    ( Матрешка)

    Воспитатель:

    - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - А как мы можем о них позаботиться?

    Дети:

    - Домики им построить.

    2 Поставка цели

    Для матрёшек мы сегодня построим дом – вот  такой.

    3 Рассматривание домика.

    Ребята  посмотрите  какой красивый домик. Из каких  геометрических фигур состоит наш домик?

    Дети ( кирпичик,  треугольник  крыши)

    Воспитатель  правильно.

    Как стоят стены? (вертикально)

    Ступеньки и полы(горизонтально)

    Крыша (горизонтально)

    4 Показ способов выполнения

    Воспитатель:

    - Что есть у домика?

    Дети:

    - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь,

    крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает

     на схеме).

    Воспитатель:

    - А вы знаете для чего в домике стены?

    Дети:

    - Чтобы в доме тепло было.

    Воспитатель:

    - У домика есть завалинки, а для чего они?

    Дети:

    - Чтобы стены прочные были.

    Воспитатель:

    - А что в домике делают, чтобы светло было?

    Дети:

    - Окошко.

    Воспитатель:

    - А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для

    этого сделать?

    Дети:

    - Дверь.

    Воспитатель:

    - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?

    Дети:

    - Ступеньки.

    Воспитатель:

    - А крышу зачем домику делать?

    Дети:

    - Чтобы дождик не капал.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит

    домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А

    вы хотите

    для матрёшек такие удобные домики построить?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

    Дети:

    - Домик построить.

    II часть

    Воспитатель:

    - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят

    кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы

    сможете

    работать как настоящие строители?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

    Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут

    готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

    Воспитатель:

    - Строители уже, наверное, устали и проголодались,

    поэтому объявляется обеденный перерыв.

    Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока,

    предварительно вымыв руки.

    Воспитатель:

    - Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у

     вас получились?

    Дети:

    - Да.

    III часть. Анализ детских работ.

    - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам

    они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

    - Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые

     домики. Приглашайте своих матрёшек.

    Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

    Воспитатель:

    - Всем матрёшкам понравилось в домиках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»

    Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

    Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

    Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...

    « Конструирование на плоскости из разных материалов» вторая младшая группа

    Данная презентация раскрывает понятие "плоскостное конструирование", познакомит с задачами, приемами обучения конструированию на плоскости из разных материалов, а также формами организации д...

    Конструирование из вспененного строительного материала во второй младшей группе детского сада

    Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового в...

    Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»

    Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...

    Педагогическая разработка проектной деятельности"Русская матрешка" во второй младшей группе

    Проект по социальнму развитию детей .Ознакомление с игрушкой Матрешка....