«Конструирование одноэтажного дома для матрешки» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Трубникова Любовь Юрьевна

Конспект занятия  по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_odnoetazhnogo_doma_dlya_matreshki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Конструирование одноэтажного дома для матрешки» во второй младшей группе.

Программное содержание:

- формирование умение строить из готовых форм (кирпичиков);

- чередовать геометрические  фигуры  по цвету;

- закреплять умение правильно   называть знакомые детали;

- развивать конструктивные навыки при постройке  одноэтажного дома;

-  способствовать  развитию внимания, воображения.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание  домиков.

Оборудование :

Для воспитателя:  постройка домика.

Для детей: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого

ребёнка для обыгрывания.

Непосредственная  образовательная деятельность.

Iчасть

  1. Воспитатель :

- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт . Как вы думаете кто?

Дети пытаются  отгадать.

- Попробуйте отгадать загадку  и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но  похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего она игрушка.    ( Матрешка)

Воспитатель:

- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как мы можем о них позаботиться?

Дети:

- Домики им построить.

2 Поставка цели

Для матрёшек мы сегодня построим дом – вот  такой.

3 Рассматривание домика.

Ребята  посмотрите  какой красивый домик. Из каких  геометрических фигур состоит наш домик?

Дети ( кирпичик,  треугольник  крыши)

Воспитатель  правильно.

Как стоят стены? (вертикально)

Ступеньки и полы(горизонтально)

Крыша (горизонтально)

4 Показ способов выполнения

Воспитатель:

- Что есть у домика?

Дети:

- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь,

крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает

 на схеме).

Воспитатель:

- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети:

- Чтобы в доме тепло было.

Воспитатель:

- У домика есть завалинки, а для чего они?

Дети:

- Чтобы стены прочные были.

Воспитатель:

- А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети:

- Окошко.

Воспитатель:

- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для

этого сделать?

Дети:

- Дверь.

Воспитатель:

- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?

Дети:

- Ступеньки.

Воспитатель:

- А крышу зачем домику делать?

Дети:

- Чтобы дождик не капал.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит

домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А

вы хотите

для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:

- Домик построить.

II часть

Воспитатель:

- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят

кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы

сможете

работать как настоящие строители?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут

готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель:

- Строители уже, наверное, устали и проголодались,

поэтому объявляется обеденный перерыв.

Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока,

предварительно вымыв руки.

Воспитатель:

- Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у

 вас получились?

Дети:

- Да.

III часть. Анализ детских работ.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам

они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые

 домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

- Всем матрёшкам понравилось в домиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...

Педагогическая разработка проектной деятельности"Русская матрешка" во второй младшей группе

Проект по социальнму развитию детей .Ознакомление с игрушкой Матрешка....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.Задачи:1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - отв...

Интегрированное занятие "Матрешка" во второй младшей группе

Знакомство с русской народной игрушкой матрешка,рисование....

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе

Программное содержание:Обучающая: Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей ...

Конспект по краеведению "Русские народные промыслы. Матрешка" во второй младшей группе.

Конспект по краеведению "Русские народные промыслы. Матрешка" во второй младшей группе....

Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка во второй младшей группе.

Познакомить детей с особенностями народной игрушки обращая внимание на росписи (косыночка, сарафан), материал (деревянная)....