Главные вкладки
«Конструирование одноэтажного дома для матрешки» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект занятия по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конструирование одноэтажного дома для матрешки» во второй младшей группе.
Программное содержание:
- формирование умение строить из готовых форм (кирпичиков);
- чередовать геометрические фигуры по цвету;
- закреплять умение правильно называть знакомые детали;
- развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома;
- способствовать развитию внимания, воображения.
Воспитывать желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание домиков.
Оборудование :
Для воспитателя: постройка домика.
Для детей: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого
ребёнка для обыгрывания.
Непосредственная образовательная деятельность.
Iчасть
- Воспитатель :
- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт . Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего она игрушка. ( Матрешка)
Воспитатель:
- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А как мы можем о них позаботиться?
Дети:
- Домики им построить.
2 Поставка цели
Для матрёшек мы сегодня построим дом – вот такой.
3 Рассматривание домика.
Ребята посмотрите какой красивый домик. Из каких геометрических фигур состоит наш домик?
Дети ( кирпичик, треугольник крыши)
Воспитатель правильно.
Как стоят стены? (вертикально)
Ступеньки и полы(горизонтально)
Крыша (горизонтально)
4 Показ способов выполнения
Воспитатель:
- Что есть у домика?
Дети:
- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь,
крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает
на схеме).
Воспитатель:
- А вы знаете для чего в домике стены?
Дети:
- Чтобы в доме тепло было.
Воспитатель:
- У домика есть завалинки, а для чего они?
Дети:
- Чтобы стены прочные были.
Воспитатель:
- А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети:
- Окошко.
Воспитатель:
- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для
этого сделать?
Дети:
- Дверь.
Воспитатель:
- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?
Дети:
- Ступеньки.
Воспитатель:
- А крышу зачем домику делать?
Дети:
- Чтобы дождик не капал.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит
домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А
вы хотите
для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети:
- Домик построить.
II часть
Воспитатель:
- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят
кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы
сможете
работать как настоящие строители?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут
готовы, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель:
- Строители уже, наверное, устали и проголодались,
поэтому объявляется обеденный перерыв.
Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока,
предварительно вымыв руки.
Воспитатель:
- Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у
вас получились?
Дети:
- Да.
III часть. Анализ детских работ.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам
они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые
домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
Воспитатель:
- Всем матрёшкам понравилось в домиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...

Данная презентация раскрывает понятие "плоскостное конструирование", познакомит с задачами, приемами обучения конструированию на плоскости из разных материалов, а также формами организации д...

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового в...

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...

Проект по социальнму развитию детей .Ознакомление с игрушкой Матрешка....