Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;
2. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование пальчиками;
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
4. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
6. Развивать внимание, координацию движений.
7. Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matreshki.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;
2. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование пальчиками;
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
4. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
6. Развивать внимание, координацию движений.
7. Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный.
Средства наглядные: игрушка «перевертыш» Аленка, игрушка «Матрешка», краски акварель, готовые зарисовки матрешек.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
В.: Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые? (Ответы детей). Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья»:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
В.: Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу.
2.Основная часть:
Ой, ребятки посмотрите,
На полке куколка стоит
Она скучает и грустит
Давайте мы ее к себе возьмем
В.: Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)
Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)
Ой, ребятки, какая она тяжелая,
Может внутри что-нибудь есть?
А, давайте мы сейчас посмотрим?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
В.: Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.
Ой, ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Давайте мы с вами посмотрим в группе может матрешки еще где-нибудь спрятались? (Рядом стоит мольберт – на магнитной стороне заготовки матрешек перевернуты, висят на магнитах.) Дети нашли заготовки матрешек.
В.: Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Но посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). А почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей). А посмотрите на матрешек. Которые матрешки пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).
- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).
В.: Ой, какие все вы молодцы!
Вы устали? Отдохнем?
(Проведение физкультминутки)
«Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки
- Ладушки, Ладушки
Ножками - мы топ, топ,
Ручками - мы хлоп, хлоп,
Потанцуем мы на месте,
Прыг скок, прыг скок,-
Мы присядем отдохнем
И заниматься мы пойдем»
В.: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью пальчиков). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).
Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети пальчиками рисуют цветы на сарафанах матрешек. Пока дети рисуют, я незаметно переворачиваю куколку – теперь кукла Аленка улыбается.
3.Рефлексия:
В.: Что за чудо,
Красота, какая!
Расписные, все цветные –
Сарафаны получились!
Вижу, все вы постарались!
Молодцы! Молодцы!
В.: Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью пальчиков. Ведь они наши помощники. Аленка говорит вам большое спасибо и предлагает нам вместе с нашими матрешками потанцевать. Звучит русская народная мелодия "Барыня".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.
Задачи.Образовательные:-формировать навыки связной речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить составлять сложные предложения, используя союз «п...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...