Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Надежда Борисовна Холоша

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;

2. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование пальчиками;

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

4. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

6. Развивать внимание, координацию движений.

7. Закрепить цвета:  желтый, зеленый, красный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshki.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;

2. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование пальчиками;

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

4. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

6. Развивать внимание, координацию движений.

7. Закрепить цвета:  желтый, зеленый, красный.

Средства наглядные: игрушка «перевертыш» Аленка, игрушка «Матрешка», краски акварель, готовые зарисовки матрешек.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

В.: Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые? (Ответы детей). Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья»:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

В.: Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу.

2.Основная часть:

Ой, ребятки посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем

В.: Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)

Ой, ребятки, какая она тяжелая,

Может внутри что-нибудь есть?

А, давайте мы сейчас посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

В.: Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.

Ой, ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Давайте мы с вами посмотрим в группе может матрешки еще где-нибудь спрятались? (Рядом стоит мольберт – на магнитной стороне заготовки матрешек перевернуты, висят на магнитах.) Дети нашли заготовки матрешек.

В.: Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Но посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). А почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей). А посмотрите на матрешек. Которые матрешки пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).

- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).

В.: Ой, какие все вы молодцы!

Вы устали? Отдохнем?

(Проведение физкультминутки)

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок,-

Мы присядем отдохнем

И заниматься мы пойдем»

 

В.: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью пальчиков). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).

Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети пальчиками рисуют цветы на сарафанах матрешек. Пока дети рисуют, я незаметно переворачиваю куколку – теперь кукла Аленка улыбается.

  

3.Рефлексия:

В.: Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы!

В.: Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью пальчиков. Ведь они наши помощники. Аленка говорит вам большое спасибо и предлагает нам вместе с нашими матрешками потанцевать. Звучит русская народная мелодия "Барыня".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.

Задачи.Образовательные:-формировать  навыки связной  речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «п...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...