Главные вкладки

    Конспект занятия кружка Оригами "Журавлик, машущий крыльями"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Конспект занятия кружка Оригами "Журавлик, машущий крыльями"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия кружка Оригами "Журавлик, машущий крыльями"

    Цель: научить складывать двигающуюся фигурку журавлика на основе базовой формы «Птица».

    Задачи:

    1. Учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий.
    2. Закрепить умение складывать базовую форму «Птица», умение складывать бумагу в разных направлениях.
    3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
    4. Воспитывать культуру труда, аккуратность. 

    Предварительная работа: изучение базовой формы «Птица», чтение книг о журавлях, рассматривание иллюстраций, беседа о журавлях.

    Оборудование: название темы, ноутбук, бумага формата А4, ножницы, поделки, оформление доски.   

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

    В. -   Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,

    Давайте порадуемся солнцу и птицам,

    А также порадуемся улыбчивым лицам

    И всем, кто живёт на этой планете,

    «Добрый вечер!» - скажем мы вместе,

    «Добрый вечер!» и взрослые и дети.

    Вступительная часть.

    Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!

    За лесами, за горами лежит город «Оригами».

    Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

    Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

    Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

    Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

    Я познакомиться сегодня рада с Вами!

    Зовут меня принцесса Оригами.

    А вот журавлик на моей ладони,

    И, кажется, сейчас он оживёт…

    Со мною прилетел он из Японии,

    Из той страны, где солнышко встаёт.

    Здесь не нужны волшебники и маги,

    Здесь нечего особенно мудрить,

    А нужно просто взять листок бумаги

    И постараться что-нибудь сложить.

    Основная часть.

    Повторение.

    В.- Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

    Д.- Мы знакомы с оригами и сделали много разных поделок.

    В.- А что же такое оригами?

    Д.- Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.

    В.- Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, т.е. оригами – это складывание фигурок из бумаги. В какой стране зародилось оригами?

    Д.- Оригами зародилось в Японии.

    В.- Родина  оригами – это Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.

    В.- А какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами?

    Д.- Треугольник, блинчик, книга, дверь, птица, рыба, воздушный змей, двойной квадрат, двойной треугольник, катамаран.

    В.- Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?

    Д.- Для изготовления поделок используется квадрат.

    В.- Молодцы, ребята! 

    Выступление детей.

    Что такое оригами? Задала вопрос я маме.

    "Это целая страна», - мне ответила она!

    Там чудесно оживают птицы, звери и цветы.

    Там таинственно, как в сказке все сбываются мечты.

    И тогда решила я: это чудо - оригами

    Буду я любить всегда!

    Оригами - наше счастье будем мы с тобой играть.

    А поделки из бумаги переделывать опять.

    Был двухтрубный пароход, и вдруг курочка идет.

    Курочку вы не хотите? Тогда вазочку берите.

    А можно и сапожки – и бегай по дорожке.

    Из сапог мы сложим шляпу,а под шляпу спрячем папу.

    Пусть спокойно отдохнет, пока мама не придет.

    Правила оригамистов.

    В.- В нашем городе есть правила оригамистов. Давайте прочитаем их.

    1. Работай старательно.
    2. Складывай на столе.
    3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
    4. Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
    5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
    6. Сделал правильно сам – помоги соседу.
    7. Соблюдай правила работы с ножницами.
    8. После работы убери за собой весь мусор.

    Легенда о тысячи журавликов.

    В.- Сегодня я, принцесса Оригами, научу вас складывать журавлика. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. В Японии существует легенда о тысячи журавликов. Одна японская девочка Садако Сасаки во время ВОВ была тяжело больна. В больнице врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов и что, если Садако сделает тысячную фигурку, она поправится. Согласно легенде, человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако мечтала о мире на земле и о том, чтобы поправиться. Девочка стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Но …она умерла, сделав 644 журавлика. Закончили работу её друзья и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. С тех пор, вдохновлённые мужеством и силой воли маленькой девочки, японцы делают тысячу бумажных журавликов и преподносят тяжело больному близкому человеку, родственнику, другу. Часто подобная демонстрация любви действительно придаёт больному силы и помогает побороть недуг. А бумажный журавлик стал символом мира, надежды и веры в чудо.

    Давайте научимся складывать таких журавликов.

    Физкультминутка.

    В.- Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

    «Сороконожки»

    Две сороконожки бежали по дорожке

    Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).

    Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,

    Так друг дружечку обняли , что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки).

    Практическая часть.

    В.- Сложите базовую форму «Двойной квадрат» и положите «глухим» углом от себя.

    • Делаем базовую форму «Птица»: -  спереди согните две нижние стороны к центральной линии,
    • перегните верхний треугольник,
    • отогните согнутые стороны,
    • потяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям,
    • поверните результат и повторите действия сзади. Базовая форма «Птица» готова.
    • Складываем журавлика: - спереди согните боковые стороны к центральной линии. Переверните, повторите тоже самое с другой стороны,
    • обе «ножки» согните наверх и немного в стороны. Опустите вниз,
    • теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям,
    • это хвост, это шея, сделайте головку,
    • опустите крылья вниз до упора,
    • держите фигурку за грудку и начните потягивать за хвостик. Журавлик начнёт махать крыльями.
    • журавлик, машущий крыльями, готов.

    Заключение.

    В.- Где мы сегодня побывали?

    Д.- Мы были в городе Оригами.

    В.- Какую поделку мы сделали?

    Д.- Мы сделали журавлика.

    В.- Что означает символ журавлика?

    Д.- Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо (дети вешают напечатанные символы на доску).

    В.- Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

    В.- Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет? А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются! И поэтому, давайте подарим своих журавликов нашим гостям, а в ответ они подарят вам улыбку.

    Дети дарят гостям журавликов.

    В.- Оригами – ты такой замечательный город,

    Где умения детей с мечтою дружат.

    Значит, надо продолжать мастерить и сочинять

    Город-сказку, где добро, как птица кружит.

    В.- До свидания, ребята! Продолжайте мастерить и фантазировать.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.

    Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

    Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.

    Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

    Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 18. Заключительное.

    Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

    Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 17. Рисование песком (на прогулке)

    Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

    Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 16. Земляничная поляна.

    Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

    Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 15. Медвежонок из каштанов.

    Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

    Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 14. Чудесные картины из ракушек и семян.

    Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...