ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в предметно-развивающей среде ДОУ»
Ковтун Елены Александровны
воспитателем группы раннего возраста
ГБДОУ №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Формировать обобщенное представление о доме. | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
совместной образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в предметно-развивающей среде ДОУ»
Ковтун Елены Александровны
воспитателем группы раннего возраста
ГБДОУ №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2015
Возраст: 2-3 года
Цель: Формировать обобщенное представление о доме.
Задачи:
Обучающие: Учить детей сооружать постройку прочной. Учить строить в заданной последовательности. Закреплять знание основных цветов.
Развивающие: развивать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, крышу, окно, дверь). Развивать моторику рук.
Воспитательные: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- труд
- физическое развитие
Оборудование:
-«Строительные кирпичики DUPLO»
- Матрешка большая
-Образец постройки дома из конструктора LEGO
-Маленькие матрешки
-Деревья из набора деревянных фигурок «Люди и животные».
-элементы детского конструктора «Малышок»
Проектирование:
- Восприятие художественной литературы (С. Приварская «Домик»).
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Дома разные бывают!», «Играем в кубики» серия картин Е. Радиной и В.Езикеевой.
- Игра «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».
- Художественная деятельность: рисование «Заборчик», рисование с элементами аппликации «Матрёшка».
- Работа с родителями: Рекомендации «Конструирование с детьми раннего возраста».
Ход деятельности:
Воспитатель:
На полянке дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Я ворота открываю,
Деток в гости приглашаю.
– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите, тут Матрешка!
– Какой ребятки дом у матрешки?
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.
Дети: большой, красивый, цветной
Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: красивый, уютный, большой, прочный.
Показывает на части дома
Воспитатель: Это что? (Показывая на окно, дверь, крыша, стены)
Дети: окно, дверь, крыша
Раздается шум, в группу въезжает машина, которая везет матрешек.
Воспитатель: Ребята, к нам приехали подружки нашей матрёшки. Но они грустные. Давайте их развеселим.
Физкультминутка:
«Мы матрешки – маленькие крошки»
Мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).
Воспитатель: Ну, что наши матрёшки всё ещё грустят?
Ребята, спросите, что они хотят, почему они грустят?
Дети: почему грустите вы?
Матрешка: Негде жить нам! Дом уютный мы хотим.
Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? (Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)
Дети обследуют строительный материал DUPLO.
Воспитатель: Какие детали у вас на столе?
Дети: кирпичики, конструктор
Воспитатель: А какого цвета кирпичики?
Дети: красного, зелёного, синего, желтого.
Воспитатель:
Детали, детали
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Ребята, внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Берём кирпичик, ставим его на стол. А второй кирпичик ставим на первый кирпичик. Теперь будем делать крышу, а для этого мы возьмём кирпичик специальной формы и поставим его сверху – это крыша. Вот домик и готов.
А теперь вы построите домик для матрёшек.
Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает и помогает им.
Воспитатель:
Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
А рядом с домиком мы посадим деревце.
Приглашайте матрешек в свой дом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они говорят вам спасибо, за такие уютные, красивые, прочные дома. МОЛОДЦЫ!
А теперь и мы строители отдохнем и повеселимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки».
Игровое занятие с детьми второго года жизни в ясельной группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.
Конспектобразовательной деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик для зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....
НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»
НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»...
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домики для зверюшек»
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста "Домики для зверюшек"...
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»
Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое раз...
Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование представлений детей об одежде.Задачи: ...