Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Валентина Анатольевна

Интегрированные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,

« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить детей с особенностями утки, как живого объекта (внешний вид, особенности походки, звукоподражание)

·        Продолжать знакомство детей с бумагой и кисточкой, краской.

·        Закреплять у детей умение раскрашивать между верёвочками.

·        Формировать умение размазывать пластилин.

·        Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

·        Развивать общую и мелкую моторику

·        Развивать слуховое внимание

·        Активизировать умения речевого подражания

·        Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

·        Воспитывать любовь к литературному творчеству

·        Поддерживать эмоциональное отношение от встречи с объектом

·        Вызвать интерес к продуктивной деятельности

·        Формировать умение аккуратно пользоваться кисточкой и красками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста

Тема: «Утка с утятами»

Интегрированные образовательные области: 

«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,

« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с особенностями утки, как живого объекта (внешний вид, особенности походки, звукоподражание)
  • Продолжать знакомство детей с бумагой и кисточкой, краской.
  • Закреплять у детей умение раскрашивать между верёвочками.
  • Формировать умение размазывать пластилин.
  • Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Развивать слуховое внимание
  • Активизировать умения речевого подражания
  • Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к литературному творчеству
  • Поддерживать эмоциональное отношение от встречи с объектом
  • Вызвать интерес к продуктивной деятельности
  • Формировать умение аккуратно пользоваться кисточкой и красками

Материалы и оборудование:

Пластилин красного цвета; выложенный из верёвочка контур уточки на листе бумаги белого цвета форматом А4; баночки с водой; картинки для «живой» картины; игрушка – уточка; магнитофон; запись МП3 с криком утки и фонограммой песенки «Танец маленьких утят»; кисточка; краска жёлтого и синего цветов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель включает магнитофон с записью крякающей утки.

Воспитатель: Слышите ребятки, кто это кричит? (ответы детей)

На мольберт воспитатель выкладывает «живую» картину с изображение утки, утят, озера.

Воспитатель: Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела.

«Кря-кря-кря» - сказала,- «Вы за мной плывите,

Кря-кря-кря, и лапками под водой гребите»

В.Клеменьтьева.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, а уточка красивая? Расскажите, какая она? А утята, какого цвета? Как кричит уточка? Кого зовёт уточка? А как разговаривают утята с мамой уткой?

Воспитатель показывает маленьких утят

А весёлые утята –

Очень дружные ребята.

Утром все идут на пруд,

Приключенья там их ждут.

«Кря, - сказала мама-утка, -

Вот плывут мои малютки!»

Л.Лукнова

Воспитатель: Посмотрите ребятки на уточку. Что у неё есть? (Ответы детей: голова, клюв, крылышки, лапки, хвост)

Воспитатель: Однажды гуляла мама-утка с утятами на пруду. Нырнула утка под воду, чтобы достать червяков. А когда вынырнула – то увидела, что утят нигде нет. Стала мама-утка плавать по пруду туда-сюда и звать своих детей. Как она их звала? Но утята не отзывались. Они потерялись.

Воспитатель: Поможем ребятки, маме-утке найти своих детей? Мы их нарисуем. Проходите к столам для рисования.

Этапы работы:

  1. На столах лежат листы белого цвета с выложенным на нем контуром утки. Дети их рассматривают.
  2. Дети берут маленький кусочек пластилина красного цвета и размазывают по носику утки
  3. Затем пальчиком и жёлтой краской закрашивают утку, не выходя за контур верёвочки.
  4. – Где плавает утка? – В воде.

- Давайте нарисуем водичку. Дети берут кисточку и синюю краску. И рисуют воду вокруг утки.

Воспитатель: Мама – уточка зовёт своих утят: «Кря-кря-кря!» А утята ей отвечают. Как Машин утёнок кричит? А как Сашин? (спросить всех детей)

Плывите утята к маме – утке. Теперь вся семья собралась вместе. Всем весело и радостно. Давайте и мы потанцуем. (Под фонограмму «Танец маленьких утят» дети выполняют движения в соответствии со словами песенки)

Воспитатель:

У мамы утки Кря-кря-кря

Очень дружная семья.

Вместе плавают утята,

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят,

Дружно, весело галдят.

Воду в клювик набирают,

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

А Утята «кря» кричат!

Э. Письман


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...

Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...