Удивительные снежинки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Борисова Ольга Владимировна

Тема: Удивительные снежинки.

Возрастная группа: Средняя 

Программное содержание:

  • Формировать умение откликаться на проявление прекрасного явлениях окружающей природы
  • Развивать умение доступными средствами изображать природные явления в собственной деятельности
  • Поощрять желание воплощать собственные идеи

Материал к занятию: снежинки - лекало, кукла Снежинка. Бумажные салфетки белые и голубые. Ножницы, карандаши, контейнеры для мусора. Музыка для релаксации. Презентация «Такие разные узоры»

Ход занятия

Дети заходят в зал.

 Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Улыбнемся.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы: «Здравствуй»

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Всем желаем счастья, любви и красоты!

Сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с девочкой. Как ее зовут угадайте: 

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке,

 А возьмёшь вода в руке

-  Правильно Снежинка, но прежде чем мы отправимся в гости я предлагаю поговорить о природных явлениях зимой. Назовите пожалуйста, какие знаете вы? (метель, гололед, снегопад)

А наиболее красивые из них – это выпадение снега.

 Выпадение осадков в морозную погоду происходит в виде кристаллизованных капель воды. Во время прохождения через холодные слои атмосферы частички влаги замерзают, сцепляются и падают на землю. Это явление и называется снегом. Оно считается самым частым по вероятности наступления в зимний период после мороза. Стоит отметить, что каждая снежинка не превышает в диаметре 5 мм. Тем не менее, в природе неоднократно наблюдались и исключения (до 30 мм). По форме снежинки отличаются друг от друга. В первую очередь это касается переплетения граней. Несмотря на это, все они имеют идеальную симметрию и четкие контуры. Каждая снежинка представляет собой шестиугольник. Выпадение снега зимой играет очень важную роль. Сугробный настил хорошо держит тепло, не давая растениям и насекомым погибнуть в сильный мороз. Также снег создает достаточный запас влаги для того, чтобы растения в весенний период могли вовремя пробудиться.

-Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные) Давайте понаблюдаем как он падают (мягко, легко, плавно, тихо)

 (сверху посыпать маленькие вырезанные снежинки из конфетных оберток чтоб дети наблюдали)

Отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обрывает,
так порою он сердит. (Ветер)

- Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер. (Дуют на снежинку)

- Что происходит с снежинкой? (Она начинает подлетать)

- Вот ветер нам сегодня поможет перенестись в сказку. Самой волшебной снежинкой превращаю вас в снежинки: вправо, влево наклонись и в снежинки превратись.

Звучит музыка ветра, дети за воспитателем бегут на стульчики около столов. (на столе приготовлены материалы для выполнения практической работы)

Сказка начинается. Появляется девочка Снежинка.

- Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас, это я попросила добрый Южный ветер сюда вас перенести. У меня были подружки- снежинки, но злой Северный ветер раздул их, снежинки все разлетелись, помогите их вернуть. Но прежде покажу их фотографии (Презентация «Такие разные узоры»)

Выполнение практического задания под легкую музыку. Дети выбирают себе лекало обводят узор и аккуратно вырезают сложенную уголком салфетку. Салфетку складывают под руководством воспитателя.

Снежинка-  развешивая работы детей: вот какой замечательный сегодня день все мои подружки вернулись, спасибо и закружилась в танце.

- А давайте поиграем, когда вы услышите слово сугроб, нужно быстро слететься друг к другу. В другое время летаете легко, медленно. (И так несколько раз.)

Наше путешествие закончилось, Снежинка, помоги вернуться нам в детский сад.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Удивительные снежинки.

Возрастная группа: Средняя  

Программное содержание:

  • Формировать умение откликаться на проявление прекрасного явлениях окружающей природы
  • Развивать умение доступными средствами изображать природные явления в собственной деятельности
  • Поощрять желание воплощать собственные идеи

Материал к занятию: снежинки - лекало, кукла Снежинка. Бумажные салфетки белые и голубые. Ножницы, карандаши, контейнеры для мусора. Музыка для релаксации. Презентация «Такие разные узоры»

Ход занятия

Дети заходят в зал.

 Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Улыбнемся.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы: «Здравствуй»

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Всем желаем счастья, любви и красоты!

Сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с девочкой. Как ее зовут угадайте:  

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке,

 А возьмёшь вода в руке

-  Правильно Снежинка, но прежде чем мы отправимся в гости я предлагаю поговорить о природных явлениях зимой. Назовите пожалуйста, какие знаете вы? (метель, гололед, снегопад)

А наиболее красивые из них – это выпадение снега.

 Выпадение осадков в морозную погоду происходит в виде кристаллизованных капель воды. Во время прохождения через холодные слои атмосферы частички влаги замерзают, сцепляются и падают на землю. Это явление и называется снегом. Оно считается самым частым по вероятности наступления в зимний период после мороза. Стоит отметить, что каждая снежинка не превышает в диаметре 5 мм. Тем не менее, в природе неоднократно наблюдались и исключения (до 30 мм). По форме снежинки отличаются друг от друга. В первую очередь это касается переплетения граней. Несмотря на это, все они имеют идеальную симметрию и четкие контуры. Каждая снежинка представляет собой шестиугольник. Выпадение снега зимой играет очень важную роль. Сугробный настил хорошо держит тепло, не давая растениям и насекомым погибнуть в сильный мороз. Также снег создает достаточный запас влаги для того, чтобы растения в весенний период могли вовремя пробудиться.

-Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные) Давайте понаблюдаем как он падают (мягко, легко, плавно, тихо)

 (сверху посыпать маленькие вырезанные снежинки из конфетных оберток чтоб дети наблюдали)

Отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обрывает,
так порою он сердит. (
Ветер)

- Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер. (Дуют на снежинку)

- Что происходит с снежинкой? (Она начинает подлетать)

- Вот ветер нам сегодня поможет перенестись в сказку. Самой волшебной снежинкой превращаю вас в снежинки: вправо, влево наклонись и в снежинки превратись.

Звучит музыка ветра, дети за воспитателем бегут на стульчики около столов. (на столе приготовлены материалы для выполнения практической работы)

Сказка начинается. Появляется девочка Снежинка.

- Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас, это я попросила добрый Южный ветер сюда вас перенести. У меня были подружки- снежинки, но злой Северный ветер раздул их, снежинки все разлетелись, помогите их вернуть. Но прежде покажу их фотографии (Презентация «Такие разные узоры»)

Выполнение практического задания под легкую музыку. Дети выбирают себе лекало обводят узор и аккуратно вырезают сложенную уголком салфетку. Салфетку складывают под руководством воспитателя.

Снежинка-  развешивая работы детей: вот какой замечательный сегодня день все мои подружки вернулись, спасибо и закружилась в танце.

- А давайте поиграем, когда вы услышите слово сугроб, нужно быстро слететься друг к другу. В другое время летаете легко, медленно. (И так несколько раз.)

Наше путешествие закончилось, Снежинка, помоги вернуться нам в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»

Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинк...

Педагогическое мероприятие с детьми "Удивительная снежинка"

Тема: «Удивительная снежинка»Цель: Дать научные знания о снежинке, ее форме, составе, свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять представления о снежинках, их видах, способах образо...

Информационно - исследовательский проект "Удивительная снежинка"

Данный проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природы, как снежинка....

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир снежинок»

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.Цель проекта- Узнать, как появляются снежинки.- Изучить строение, форму...

Тема: Удивительные снежинки.

Программное содержание: • Формировать умение откликаться на проявление прекрасного явлениях окружающей природы • Развивать умение доступными средствами изображать природные явления в собственной дея...