Занятие по ручному труду. Тема: Плетение из бумаги. «Сердечко и клубничка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Занятие по ручному труду.

Тема: Плетение из бумаги.

«Сердечко и клубничка».

Программное содержание:

Учить детей создавать поделки путем переплетения полосок цветной бумаги (картона), подбирать два подходящих друг другу цвета.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, внимание, воображение.

Развивать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: поделки-образцы, на каждого ребенка-шаблоны желтого, красного, оранжевого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

1.       Игровая мотивация.

-Ребята, садитесь удобно, красиво, правильно. Посмотрите на свои столы, что вы там видите?  Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в загадочную страну. Готовы к путешествию? Тогда в путь!

Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку, а вы слушайте ее внимательно.

(Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает показом).

-В далекой сказочной стране жили-были Сердечко и Клубничка. Все жители этой страны восхищались ими.  Всегда доброе, отзывчивое сердце и яркая, спелая, сочная клубничка были друзьями и помогали всем, кто нуждался в помощи. И все было бы хорошо, но они были как две капли воды похожи друг на друга, и жители их всё время путали между собой. Но однажды один очень умелый портной сшил для них новые платья. Сердце стало носить ярко-желтое платье, которое напоминало о его добром и светлом характере, а Клубничка-оранжевое и красное, которое подчеркивало её яркость и привлекательность. С тех пор жители этой страны никогда не путают своих героев.

Вот и мы с вами сейчас тоже станем сказочными портными и изготовим необычные платья для сердечка и клубнички.

- Давайте посмотрим, из чего же сделаны сердечко и клубничка?

Они сделаны из цветного картона, сплетены из полосок и различаются цветом. Какого цвета сердечко? (красное и желтое). Какого цвета клубничка (красная и оранжевая).

-Ребята, что общего у сердечка и клубнички (они сплетены из полосок).

-Чем они отличаются друг от друга (цветом).

-Чтобы получилось правильное плетение, сначала нужно взять красную основу и с помощью ножниц разрезать её на полоски. Но здесь нужно быть очень внимательными и аккуратными, полоски мы разрезаем не до конца, а до проведенной полоски. Если мы разрежем неправильно, у нас ничего не получится. Теперь возьмем вторую основу (я беру для сердечка) и так же разрежу ее на полоски, не дорезая до края. А теперь две основы буду переплетать между собой полосками, через одну. Выкладываю разрезанные основы на стол, и аккуратно начинаю переплетать через одну полоску. Чтобы края не выпали и не сдвинулись, их нужно проклеить. Полоски должны плотно прилегать друг к другу, иначе одежда для сердечка и клубнички будет дырявой.

Физкультминутка.

2.       –Ребята, давайте еще раз вспомним, как мы будем изготавливать наряды.

-У вас у каждого на столе лежат ножницы, давайте еще раз вспомним, как мы с ними работаем.

-А сейчас подумайте и решите, какой вы сплетете наряд: сердечку или клубничке. Если вы решите сделать клубничку, то вам нужно еще будет сделать (вырезать) и приклеить зеленый листик из квадратика зеленой бумаги.

Самостоятельная работа детей. (Мы друг другу помогаем, советуем, но не мешаем).

3.       –Ребята, сколько много красивых поделок! А как вы их сделали? Что вам для этого нужно? (Развешиваются работы на доске. Дети оценивают свои работы.)

(Можно подарить поделки гостям, чтобы доброта, хорошее настроение их никогда не оставляли.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ruchnomu_trudu.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ручному труду.

Тема: Плетение из бумаги.

«Сердечко и клубничка».

Программное содержание:

Учить детей создавать поделки путем переплетения полосок цветной бумаги (картона), подбирать два подходящих друг другу цвета.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, внимание, воображение.

Развивать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: поделки-образцы, на каждого ребенка-шаблоны желтого, красного, оранжевого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

  1. Игровая мотивация.

-Ребята, садитесь удобно, красиво, правильно. Посмотрите на свои столы, что вы там видите?  Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в загадочную страну. Готовы к путешествию? Тогда в путь!

Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку, а вы слушайте ее внимательно.

(Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает показом).

-В далекой сказочной стране жили-были Сердечко и Клубничка. Все жители этой страны восхищались ими.  Всегда доброе, отзывчивое сердце и яркая, спелая, сочная клубничка были друзьями и помогали всем, кто нуждался в помощи. И все было бы хорошо, но они были как две капли воды похожи друг на друга, и жители их всё время путали между собой. Но однажды один очень умелый портной сшил для них новые платья. Сердце стало носить ярко-желтое платье, которое напоминало о его добром и светлом характере, а Клубничка-оранжевое и красное, которое подчеркивало её яркость и привлекательность. С тех пор жители этой страны никогда не путают своих героев.

Вот и мы с вами сейчас тоже станем сказочными портными и изготовим необычные платья для сердечка и клубнички.

- Давайте посмотрим, из чего же сделаны сердечко и клубничка?

Они сделаны из цветного картона, сплетены из полосок и различаются цветом. Какого цвета сердечко? (красное и желтое). Какого цвета клубничка (красная и оранжевая).

-Ребята, что общего у сердечка и клубнички (они сплетены из полосок).

-Чем они отличаются друг от друга (цветом).

-Чтобы получилось правильное плетение, сначала нужно взять красную основу и с помощью ножниц разрезать её на полоски. Но здесь нужно быть очень внимательными и аккуратными, полоски мы разрезаем не до конца, а до проведенной полоски. Если мы разрежем неправильно, у нас ничего не получится. Теперь возьмем вторую основу (я беру для сердечка) и так же разрежу ее на полоски, не дорезая до края. А теперь две основы буду переплетать между собой полосками, через одну. Выкладываю разрезанные основы на стол, и аккуратно начинаю переплетать через одну полоску. Чтобы края не выпали и не сдвинулись, их нужно проклеить. Полоски должны плотно прилегать друг к другу, иначе одежда для сердечка и клубнички будет дырявой.

Физкультминутка.

  1. –Ребята, давайте еще раз вспомним, как мы будем изготавливать наряды.

-У вас у каждого на столе лежат ножницы, давайте еще раз вспомним, как мы с ними работаем.

-А сейчас подумайте и решите, какой вы сплетете наряд: сердечку или клубничке. Если вы решите сделать клубничку, то вам нужно еще будет сделать (вырезать) и приклеить зеленый листик из квадратика зеленой бумаги.

Самостоятельная работа детей. (Мы друг другу помогаем, советуем, но не мешаем).

  1. –Ребята, сколько много красивых поделок! А как вы их сделали? Что вам для этого нужно? (Развешиваются работы на доске. Дети оценивают свои работы.)

(Можно подарить поделки гостям, чтобы доброта, хорошее настроение их никогда не оставляли.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду. Тема: " Ёлочка- красавица".

Дать детям знания о елке ( особенностях, пользе и т.д). Для детей 4-5 лет....

Занятие по пришиванию пуговиц (старшая группа). (ручной труд) Тема: «Подарок кукле Тане» Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна.

Конспект занятиия по ручному труду (старшая группа)Тема: «Подарок кукле Тане»     Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна....

Конспект занятия по ручному труду Тема: «Иголки для ежика».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными материалами (фломастер, карандаш), различными приемами рисования, учить с помощью цвета и формы передавать образ, развивать интерес к из...

Конспект занятия по ручному труду. Тема:" Фонарики для гномов и для украшения елки " (старшая группа)

Программное содержание. Учить детей складывать полоску бумаги пополам, надрезать бумагу полосками,продолжать учить делать игрушки на основе цилиндра. Совершенствовать у детей навыки работы с...