Конспект ООД "Укрась тарелочку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

                                                                      ЗАНЯТИЕ № 3.
 
                                                           ТЕМА: "Укрась тарелочку" (соломка)
 
                                   Задачи: Учить последовательности в выполнении аппликации: выбор эскиза, подбор соломенных
                                           лент по цвету, наклеивание на кальку с учётом направления, подетальное вырезание
                                           по контуру, составление изображения.
                                           Развивать ручную умелость, мышечную силу при вырезании и" выруливании"ножницами;
                                           согласованность глаза и руки.
                                           Знакомить с творчеством народных мастеров.
 
                                   Оборудование: мини выставка изделий народных мастеров, картонные контуры кругов по количеству
                                                 детей, готовые геометрические соломенные формы (круги, квадраты, треугольники),
                                                 калька, соломенные ленты , клей ПВА, ножницы.
 
                                                                   ХОД
 
 
                                  1. Воспитатель обращает внимание детей на изделия народных мастеров инкрустированные соломкой.
                                     Дети рассматривают орнаментированные поверхности деревянного блюда, шкатулок, и т. д.
                                  -  Ребята, какие элементы геометрического узора вы видите? (квадраты, ромбы, розетки,трапеции)
                                  -  Элементы равномерно чередуются: обрамление каймой, деление рисунка на квадраты и т. д.)
                                   
                                  2. Д/у "Подбери слова"   
               
                                  -  Подберите слова к слову "соломка". Какая?(гладкая, жёлтая, солнечная, блестящая,золотая) 
 
 
                                  3. Д/у "Выложи орнамент"
 
                                     Дети выкладывают орнамент из соломенных геометрических фигур на картонных кругах, квадратах,
                                     прямоугольниках.
 
 
                                  4. Физминутка "Посуда".Н.Нищева
 
 
                                     Вот большой стеклянный чайник.          Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, 
                                                                             другую изогнули.
                                     Очень важный, как начальник
                        
                                     Вот фарфоровые чашки,                   Присели, одну руку поставили на пояс.
 
                                     Очень крупные, бедняжки.
 
                                     Вот фарфоровые блюдца,                  Кружатся, "рисуя" руками круг.
 
                                     Только стукни-разобьются.
 
                                     Вот серебряные ложки                    Потянулись, сомкнули руки над головой.
 
                                     Голова на тонкой ножке.
 
                                     Вот пластмассовый поднос                Легли, вытянулись
 
                                     Он посуду нам принёс.
 
                                 5.  Показ последовательности выполнения аппликации педагогом.
 
                                     а) Приготовить эскиз на кальке с изображением кругов, квадратов, треугольников около 2см.
                                     б) Кальку с эскизом перевернуть изображением вниз
                                     в) Подобрать соломенные ленточки одинакового цвета и необходимого размера. Нанести клей
                                        на всю поверхность бумаги.
                                     г) Приклеить нужное количество соломинок близко друг к другу, не оставляя просветов-щёлочек,
                                        закрывая изображение от начала до конца.
                                     д) Чтобы ленточки плотно приклеить, нужно по каждой провести пальцем с усилием или колечками
                                        ножниц.
                                     е) После высыхания соломенного полотна перевернуть его блестящей стороной вниз.
                                     ж) Вырезать ножницами изображения по контуру со стороны кальки.
                                     з) Соломенными геометрическими фигурами ритмично и красиво заполнить середину тарелочки и 
                                        расположить по краю, составляя узор.
                                     к) Наклеить каждый элемент со стороны бумаги на отведённое место.
 
                                 6.  Аппликация "Укрась тарелочку"
                                   
                                        Дети работают, воспитатель помогает.
                                       -Красивые получились тарелочки. Как можно использовать их в дальнейшем (подарить, украсить
                                        кухню для кукол, продать на ярмарке)
                                        Помните, ребята , то, что сделано с любовью и своими руками, всегда людям только радость 
                                        приносит.
                                         
                                    
 
                              
    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования...

Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...

Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа

Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....

Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"

Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...