Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Аксенова Надежда Петровна

Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_kraskami_1-ya_mladshaya_gruppa.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование красками « Семена на тарелочке»

Цели: продолжать учить изображать действительность ритмом мазков. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений; воспитывать интерес  к изобразительной деятельности. Развивать мелкую  и общую моторику, мышление, воображение, тактильные ощущения, внимание, интерес к рисованию.

Оборудование: Листы бумаги круглой формы, краски желтого, коричневого, черного цвета, баночки для воды, рисунки с изображением разных семян, семена подсолнечника, огурца, помидора.

1. Рассматривание разных семян: определение их формы, цвета, величины; показ соответствующих иллюстраций.

2. Упражнение на развитие мелкой моторики: детям предлагается выложить семена из коробочек в тарелочки так, чтобы каждый вид семян был на отдельной тарелочке.

3. Показ приемов рисования семян мазками на круглых листах бумаги

(«тарелочках»): объяснить детям, что каждое семечко нужно рисовать на небольшом расстоянии друг от друга.

4. Рисование детьми любых семян на тарелочках: воспитатель помогает

определиться с цветом краски.

В совместной деятельности можно использовать:

5. Дидактическая игра «Выложи узор» ( следом за воспитателем дети  выкладывают на столе узор из любых семян)

6. Подвижная игра « Наседка и цыплята»

Связь с интеграционными областями: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Ход деятельности:

В: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка.

Н: Здравствуйте, ребята! У меня беда. Помогите!

В: Что случилось?

Н: Пришла весна, мне нужно посеять семена, а они у меня все потерялись и теперь я не знаю как они называются и что из них вырастет

В: Ну, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Незнайка, присаживайся с ребятами за стол и слушай  и смотри внимательно!

Воспитатель собирает малышей за столами  и показывает детям картинки с изображением подсолнуха, помидора и огурца, и начинает свой рассказ: ребятки посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? ответы детей.

Правильно, давайте проговорим названия : под-сол-нух, о-гу-рец, по-ми-дор

Ребятки, а вы знаете, чтоб эти растения выросли нужно в землю сначала  посадить семечко. Семена бывают разные ( показывает) Это семечко- для того, чтоб вырос подсолнух, из этого семечка получится огурец, а вот из этого- помидор.( рассматривают семена и называют форму, размер, цвет).

Посмотрите у нас на столах, в тарелочках  находятся разные семена, только они все перемешались, давайте поможем их разобрать  каждое семечко в свою тарелочку.

( Дети выполняют)

В: Молодцы, ребятки, все правильно разложили. А теперь посмотрите, у каждого на столах есть лист бумаги, какой формы? ( круглой). Правильно, это круглая тарелочка.

Мы с вами должны нарисовать на ней семена. Будем рисовать пальчиками.

Я прячу все пальчики в кулачёк, а указательный оставляю, он то и будет рисовать семена .

 Пальчик берёт немного краски и начинает ставить мазки круглой формы. Мазки нужно стараться делать аккуратно, чтобы было расстояние между ними. Это семена. Ребятки, а какого цвета будут у нас семена? (ответы детей)

 Воспитатель корректирует ответы по необходимости.

 Давайте все вместе произнесём «Жёлтые», «Черные»

 А теперь мы берём краску и начинаем рисовать каждый в своей тарелочке семена.

 В процессе задания воспитатель помогает деткам.

 Когда задание будет выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку. И подводит итог занятия.

В: Ну вот, посмотри Незнайка, сколько мы нарисовали тебе семян. Теперь ты можешь спокойно идти работать.

Н: Спасибо, вам, ребята, вы большие молодцы! Теперь я все понял и пойду сажать семена в землю. А вот вырастет урожай- я вас осенью обязательно угощу! До свидания, ребята!

Ребята прощаются с Незнайкой и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...