матросская шапка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бойкова Наталья Александровна

Конспект НОД по ручному труду и конструированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matrosskaya_shapka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию и ручному труду «Матросская шапка»

Цель: Учить детей изготавливать из бумаги атрибуты для игры «Военные моряки» – бескозырку и гюйс

Задачи:         

  1. Образовательная область «Познание».
    Систематизировать знания детей о военной форме лётчиков и моряков.
  2. Образовательная область «Коммуникация»
    Развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас
  3. Образовательная область «Социализация»
    Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских лётчиков и моряков.
  4. Образовательная область «Физическая культура»

           Развивать общую моторику и координацию движений.
Словарная работа: лётчик, шлем, рация, бескозырка, гюйс, трюм.

 Предварительная работа: рассматривание военной формы солдат и офицеров времён ВОВ.

Материалы: белая и синяя бумага, ножницы, клей, кисточки для клея.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Подражание военным морякам на параде

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, ситуативные разговоры,  вопросы

Музыкальная

Прослушивание гимна РФ

Изобразительная

Рисование якоря на лентах

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Конструирование

Изготовление бескозырки и гюйса

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), совместные действия, дежурство, задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Привлечение детей к просмотру эл. презентации «Они сражались за Родину в небе и на море».

Посмотрите, ребята, во время войны наши лётчики сражались в небе. Это лётчики – герои И. Кожедуб, и А. Маресьев. Они совершили много вылетов и сбили много фашистских самолётов.

Обращают внимание и собираются у экрана для просмотра презентации

Рассматривают и отвечают на вопросы

Воспитание патриотических чувств.

Развитие желания защищать свою Родину.

2

Посмотрите какая у них форма? А как называется головной убор у лётчиков?  

Я вам подскажу – головной убор у лётчиков называется – шлем, в него встроена рация.

Описывают военную форму

Рассуждают как может называться лётный шлем.

Активизация словарного запаса

3

А это наши моряки. Они сражались с врагом на море. Посмотрите какая у них форма. Вот этот воротник называется – гюйс.

А вы знаете как называется головной убор моряков?

Это – бескозырка. Посмотрите, этот головной убор без козырька – бескозырка. А чем еще бескозырка отличается от шлема и пилотки?

Описывают морскую форму

Предполагают, как может называться бескозырка.

Повторяют.

Ищут и называют отличия – форма, цвет и ленточки сзади.

Развитие речи, увеличение словарного запаса

4

Физминутка «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку,

Делают зарядку только по порядку.

Опускают якорь в воду,         

Стоп машина нету хода.

        

Моют палубу с утра,

Проверяют сети

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим

Трюмы рыбою полны,

Мы ужасно голодны!

Паруса пора надуть.

Якорь поднят, море ждёт –

Кто так сможет - шаг вперёд!

Руки поднять вверх опустить к плечам.

Руки в стороны к плечам

Руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени

Руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой

Дети имитируют мытьё пола

Руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево

Дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками

Разводят руки в стороны

Потирают живот двумя руками, Подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту.

Дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево

Руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз

Развитие двигательной активности

5

А хотите стать моряками?

Тогда, я предлагаю вам сделать бескозырку  и гюйс самим.  Для этого нам потребуется белая бумага, синяя бумага, ножницы и клей.

Изготавливают бескозырки и матросские воротники из бумаги.

Совершенствование работы с бумагой, ножницами и клеем.

6

Моряки группы «Чипполино», равняйсь! Смирно! (звучит фрагмент гимна РФ) Объявляю вас к параду в честь 9 мая готовыми. Разойдись!

Одевают изготовленные бескозырки и гюйсы и выполняют команды воспитателя.

Воспитание патриотизма и радости от самостоятельно изготовленных атрибутов к игре.

7

Ой, ребята! А мы кое что забыли…

Что же мы забыли сделать?

Конечно, убрать за собой, а ведь настоящие моряки всегда следят за порядком.

Убирают обрезки бумаги и клей.

Формирование навыков самообслуживания

Автор физминутки: Лариса Куценко. Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-morjaki-speshat-na-pomosch.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Занимательная деятельность "В шапках можно быть кем угодно"

В  Представлено содержание совместной деятельности учителя-логопеда с детьми и воспитателя и детей по созданию мини-музея головных уборов.    ...

Проект "В шапках можно быть кем угодно"

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учет...

Проект "В Шапках можно быть кем угодно"

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учетом инт...

занимательная деятельность "В шапке можно быть кем угодно"

Итоговая занимательная  деятельность по теме "В шапке можно быть кем угодно"...

Матросский танец

Танец для  подготовительной  к  школе  группы.  Фотографии  и  описание  танца на  музыку  "Яблочко"...

Матросский танец «Яблочко». История и техника исполнения.

Матросский танец «Яблочко». История и техника исполнения....