Главные вкладки

    План-конспект НОД «Осенние листья».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    План-конспект НОД «Осенние листья».

    Автор: Демина Екатерина Александровна

    Описание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов. 

    Цель: Познакомить детей с новым природным материалом для творческой деятельности - осенними листьями.

    Задачи:

    - образовательная. Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву)

    - развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала.

    - воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом.

    Предварительная работа.

    -  Изготовление листьев из цветного картона. (предварительно опросив каждого ребёнка, лист какого цвета он хочет).

    - Оповещение родителей о предстоящем занятии с целью оказания помощи в сборе различных осенних листьев.

    - «Утро радостных встреч». Размещение листиков в кабинки детей. Родители прикрепляют листики на грудь ребёнка.

    - Зарядка «Осенний листопад»

    (ходим по кругу)

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла...

    Что? Скажи - ка наугад!

    Ну, конечно... листопад

    Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

    Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

    Листья красные летят (в другую сторону)

    Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

    Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

    Мы осенние листочки 

    Мы на веточках сидели (присели)

    Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

    Перестал дуть ветерок

    Мы уселись на лужок (присели на корточки).

    Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

    Материал и оборудование.

    - осенние листья различных деревьев

    - клей ПВА, гуашь, кисти, непроливайки

    - листы ½ А4

    - полоски картона (длина 45 см, ширина 5 см)

    Ход НОД.

    Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Если Вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков.

    Включается «Шум ветра».

    Воспитатель.

    Подул ветер, и разлетелись листочки в разные стороны!

    (дети разбегаются)

    Сильнее подул ветер, и закружились листочки!

    (дети кружатся)

    Ещё сильнее подул ветер, и полетели листочки!

    (дети бегают)

    Стих ветер, и листики приземлились на стульчики.

    (дети садятся за столы).

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько листиков надул ветер на наши столы. Давайте рассмотрим их.

    Воспитатель берёт в руки лист рябины.

    Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, этот листик от рябины.

    Воспитатель берёт в руки лист берёзы.

    Воспитатель. А этот листик, с какого дерева прилетел к нам?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, этот листик от берёзы.

    Воспитатель берёт в руки лист дуба.

    Воспитатель. Ребята, а от какого дерева этот волнистый листик?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, этот листик от дуба.

    Воспитатель берёт в руки лист тополя.

    Воспитатель. А этот маленький листочек от какого дерева?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, этот листик от тополя. Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой. Летом все листики, какого цвета?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, ребята. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Вот как мы это сделаем. Возьмём листочек и выберем гуашь подходящего цвета, т.е. такого цвета, как и наш листочек. Нанесём гуашь на одну сторону листочка и приложим его к листу бумаг, прижмём пальчиками, и вот что у нас получится. Лит оставил свой отпечаток на бумаге.

    Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

    Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая игра «Листики»

    (массируем каждый пальчик)

    1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

    Листья березы, листья рябины,

    Листики дуба, листья осины,

    Листики тополя мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

    (показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

    Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

    Дети выполняют творческое задание.

    Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Давайте немного поиграем. У каждого из Вас на груди прикреплён листик определённого цвета. Чей листик я называю, тот встаёт  и кружится. Будьте внимательны.

    Физкультминутка «Листики кружатся».

    Цель: Стимулирование быстроты реакции, внимательности, повышение и поддержание умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ. 

    Листья кружатся и падают вниз.

    Это осенний природный каприз.

    Ветер подует и листья взлетят,

    В танце закружат осенних ребят.

    Закружились листики зелёного цвета,

    Закружились листики жёлтого цвета,

    Закружились листики красного цвета,

    Закружились листики оранжевого цвета,

    Закружились листики серого цвета,

    Закружились листики красного цвета и т.д.

    Воспитатель. А теперь я предлагаю Вам стать не просто осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А что есть у всех королей и королев, что их отличает от остальных?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, корона. И мы с Вами сейчас сделаем свои собственные королевские короны. Посмотрите, у Вас на столах лежат картонные полоски, это будет основанием для наших корон и к нему мы будем приклеивать листочки. Сначала разместите листочки на полоске и посмотрите, какой узор у Вас получается, а потом при помощи кисти нанесите клей на листочек и приклейте его.

    Дети выполняют творческое задание.

    Воспитатель. Пока наши короны сохнут, скажите, что нового Вы сегодня узнали об осенних листочках?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Действительно. Листочки можно красить краской, приклеивать на бумагу, скажу Вам по секрету, ещё их можно даже обрезать при помощи ножниц. Как Вы думаете из листочков можно делать поделки, также как и из цветной бумаги?

    Ответы детей.

    Воспитатель. На следующем занятии мы обязательно с Вами сделаем поделки из осенних листьев. Наши короны подсохли, пора надевать их и отправляться на бал

    Дети надевают короны, воспитатель скрепляет их при помощи степлера, и идут на ковёр. Звучит музыка.

    Воспитатель. Добро пожаловать на бал.

    Дети танцуют.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы.

    1.                Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. Издательство «Просвещение».

    2.                 "Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада" Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Издательство «Просвещение», 2014.

    3.                Художественное творчество детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. Доронова Т.Н.  Издательство «Просвещение», 2015.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект НОД «Осенние листья».

    Автор: Демина Екатерина Александровна

    Описание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов. 

    Цель: Познакомить детей с новым природным материалом для творческой деятельности - осенними листьями.

    Задачи:

    - образовательная. Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву)

    - развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала.

    - воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом.

    Предварительная работа.

    -  Изготовление листьев из цветного картона. (предварительно опросив каждого ребёнка, лист какого цвета он хочет).

    - Оповещение родителей о предстоящем занятии с целью оказания помощи в сборе различных осенних листьев.

    - «Утро радостных встреч». Размещение листиков в кабинки детей. Родители прикрепляют листики на грудь ребёнка.

    - Зарядка «Осенний листопад»

    (ходим по кругу)

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла...

    Что? Скажи - ка наугад!

    Ну, конечно... листопад

    Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

    Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

    Листья красные летят (в другую сторону)

    Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

    Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

    Мы осенние листочки 

    Мы на веточках сидели (присели)

    Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

    Перестал дуть ветерок

    Мы уселись на лужок (присели на корточки).

    Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

    Материал и оборудование.

    - осенние листья различных деревьев

    - клей ПВА, гуашь, кисти, непроливайки

    - листы ½ А4

    - полоски картона (длина 45 см, ширина 5 см)

    Ход НОД.

    Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Если Вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков.

    Включается «Шум ветра».

    Воспитатель.

    Подул ветер, и разлетелись листочки в разные стороны!

    (дети разбегаются)

    Сильнее подул ветер, и закружились листочки!

    (дети кружатся)

    Ещё сильнее подул ветер, и полетели листочки!

    (дети бегают)

    Стих ветер, и листики приземлились на стульчики.

    (дети садятся за столы).

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько листиков надул ветер на наши столы. Давайте рассмотрим их.

    Воспитатель берёт в руки лист рябины.

    Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, этот листик от рябины.

    Воспитатель берёт в руки лист берёзы.

    Воспитатель. А этот листик, с какого дерева прилетел к нам?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, этот листик от берёзы.

    Воспитатель берёт в руки лист дуба.

    Воспитатель. Ребята, а от какого дерева этот волнистый листик?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, этот листик от дуба.

    Воспитатель берёт в руки лист тополя.

    Воспитатель. А этот маленький листочек от какого дерева?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, этот листик от тополя. Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой. Летом все листики, какого цвета?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, ребята. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Вот как мы это сделаем. Возьмём листочек и выберем гуашь подходящего цвета, т.е. такого цвета, как и наш листочек. Нанесём гуашь на одну сторону листочка и приложим его к листу бумаг, прижмём пальчиками, и вот что у нас получится. Лит оставил свой отпечаток на бумаге.

    Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

    Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая игра «Листики»

    (массируем каждый пальчик ребенка)

    1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

    Листья березы, листья рябины,

    Листики дуба, листья осины,

    Листики тополя мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

    (показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

    Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

    Дети выполняют творческое задание.

    Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Давайте немного поиграем. У каждого из Вас на груди прикреплён листик определённого цвета. Чей листик я называю, тот встаёт  и кружится. Будьте внимательны.

    Физкультминутка «Листики кружатся».

    Цель: Стимулирование быстроты реакции, внимательности, повышение и поддержание умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ. 

    Листья кружатся и падают вниз.

    Это осенний природный каприз.

    Ветер подует и листья взлетят,

    В танце закружат осенних ребят.

    Закружились листики зелёного цвета,

    Закружились листики жёлтого цвета,

    Закружились листики красного цвета,

    Закружились листики оранжевого цвета,

    Закружились листики серого цвета,

    Закружились листики красного цвета и т.д.

    Воспитатель. А теперь я предлагаю Вам стать не просто осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А что есть у всех королей и королев, что их отличает от остальных?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, корона. И мы с Вами сейчас сделаем свои собственные королевские короны. Посмотрите, у Вас на столах лежат картонные полоски, это будет основанием для наших корон и к нему мы будем приклеивать листочки. Сначала разместите листочки на полоске и посмотрите, какой узор у Вас получается, а потом при помощи кисти нанесите клей на листочек и приклейте его.

    Дети выполняют творческое задание.

    Воспитатель. Пока наши короны сохнут, скажите, что нового Вы сегодня узнали об осенних листочках?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Действительно. Листочки можно красить краской, приклеивать на бумагу, скажу Вам по секрету, ещё их можно даже обрезать при помощи ножниц. Как Вы думаете из листочков можно делать поделки, также как и из цветной бумаги?

    Ответы детей.

    Воспитатель. На следующем занятии мы обязательно с Вами сделаем поделки из осенних листьев. Наши короны подсохли, пора надевать их и отправляться на бал

    Дети надевают короны, воспитатель скрепляет их при помощи степлера, и идут на ковёр. Звучит музыка.

    Воспитатель. Добро пожаловать на бал.

    Дети танцуют.

    Список литературы.

    1. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. Издательство «Просвещение».
    2.  "Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада" Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Издательство «Просвещение», 2014.
    3. Художественное творчество детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. Доронова Т.Н.  Издательство «Просвещение», 2015.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

    Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

    План-конспект НОД "Лес осенью"(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)

    Уточнение и расширение знаний и представлений детей о лесе,деревьях.Развитие лексико-грамматического строя речи детей....

    План – конспект «История в осеннем лесу»

    Осенний праздник «История в осеннем лесу»...

    План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

    Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

    План- конспект НОД "Золотая осень"

    Аппликация " Золотая осень"...

    План-конспект прогулки – похода осенью.

    Конспект похода в лес в осеннее время года для старшей группы. Конспект содержит цели, задачи и описание краткого хода прогулки-похода....