НОД по конструированию "Клумба с цветами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Муратова Лиана Радиковна

НОД по конструированию "Клумба с цветами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_lego_konstruirovaniyu.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по конструированию

Тема: «Клумба с цветами»

Цель: 
- учить детей располагать лего по кругу, ориентируясь на заданную форму;

- продолжать учить чередовать строительные детали по цвету.

- закреплять название цветов: синий, красный, зелёный, желтый. Побуждать детей называть цвета.

Задачи:

- Развитие мелкой моторики, стимулирующей в будущем общее речевое развитие и умственные способности

- Развитие пространственного воображения

- Развитие внимания, памяти, способности сосредоточиться

- Развитие логического и аналитического мышления

- Развитие творческих  способностей

- Дать  математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

- Научить детей работать в коллективе и находить совместное решение задач

Оборудование и материал: коробка с лего синего и красного цвета на каждого ребёнка, круги из зелёной бумаги по числу детей, цветы (красные, синие, жёлтые)

Предварительная работа: воспитатель отбирает в коробочки нужное количество лего двух цветов, вырезает из зелёной бумаги круги, обозначающие клумбы, готовит лего для цветов.

Организация рабочего места: воспитатель расставляет столы на некотором расстоянии друг от друга. За одним столом строят четверо детей.
Ход нод: 

Ребята к нам в гости пришел Мишенька и принес конверт.

Что же в этом конверте? Давайте посмотрим. Это стихотворение. Внимательно слушайте и скажете о чем же это стихотворение!

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Н. Нищева

О чем же стихотворение (о цветах)? Правильно.

Мишенька еще что-то принес давайте посмотрим. В большой низкой коробке (крышке от коробки) цветы и говорит:"Посмотрите, что я вам принёс", (спрашивает, что лежит у него в коробке ). Напоминает им, как они рассматривали цветы летом на клумбе. Рассматривает с детьми цветы и уточняет их цвет: Какого цвета эти цветы? Вот какие красивые жёлтые цветочки. Давайте посадим их на клумбу. Вот, смотрите, (кладёт зелёный круг),- это клумба. Сейчас я найду в коробочке жёлтенький цветочек, как солнышко, и посажу его вот так (показывает). Хотите сделать такие же клумбы с жёлтыми цветами? Вот зелёные клумбы. (Воспитатель раскладывает на столы четыре клумбы, помогает детям распределить и выбрать себе место. Затем ставит на каждый стол коробку с разноцветным лего). После того, как все дети сделают и посадят цветы, воспитатель зовёт их к столу, на котором лежит его клумба и говорит: "Красивые у нас получились клумбы. Но будет лучше, если мы их огородим заборчиком. Тогда никто не наступит на наши цветочки, не будет их рвать. Посмотрите, я покажу вам, как построить заборчик вокруг клумбы»

Физминутка

Наши красные цветочки               (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.           (раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,     (кисти движутся против и по часовой стрелкам)

Лепестки колышет.                    (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки          (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,       (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.
Показ способов и обыгрывание построек.

Что лежит у меня в коробке? Да, разноцветное лего (показывает). Я беру синее лего и ставлю вот так рядом с клумбой. Хорошо получилось. Кто скажет, какое лего надо взять сейчас? Дайте мне его. Поставим его рядом с красным лего. А следующее лего какого цвета надо взять? Видите, ребята, какой мы сделали нарядный заборчик вокруг клумбы. Лего я ставила по очереди - сначала синий, потом - красный, потом снова синий. Теперь подойдите к своим клумбам. Вот вам коробки с лего, стройте. Лера, какого цвета у тебя в коробке? Да, синие и красные. Как ты будешь строить заборчик, покажи. Смотрите, ребята, Лера взяла сначала синее лего и поставила его рядом с клумбой, а потом взяла красный и поставила его рядом. Видите, она ставит лего ровно, по краешку клумбы. А теперь начинайте строить сами.

Воспитатель обходит детей по очереди. Помогает всем начать строительство. Так, как дети впервые осваивают вкладывание деталей по кругу, то воспитателю важно ориентировать детей на контур круга, помочь им правильно ставить лего рядом с кругом. С чередованием цвета при строительстве дорожек дети уже встречались, поэтому в ходе занятия воспитатель фиксирует, кто из детей справляется с этим заданием самостоятельно, кому требуется помощь, а кто совсем не усвоил, данный навык.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Итог:

Оценка работы.

Ребята, вам понравилась клумбы с цветами? Мишеньке тоже понравились наши клумбы с цветами.  Мишенька сказал мне, что вы очень старались, лего ставил ровно, красиво. Молодцы! Таким образом, оценивается работа всех детей.

Воспитатель предлагает попрощаться с Мишенькой, сказать ему: "До, свидания".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....