Нахождение ресурсов системы (как по-новому можно использовать определённый объект)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Горчакова Наталья Леонидовна

Цели:

1.       Учить детей находить объекту различное применение; заменять объекты по внешнему сходству.

2.       Формировать у воспитанников способность поиска собственных творческих идей и их применение.

3.       Развивать образное мышление, зрительную память, внимание, находчивость.

4.       Воспитывать уверенность в своих возможностях; внимательное отношение к объектам окружающей действительности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

19

Тема: Нахождение ресурсов системы (как по-новому можно использовать определённый объект)

Цели:

  1. Учить детей находить объекту различное применение; заменять объекты по внешнему сходству.
  2. Формировать у воспитанников способность поиска собственных творческих идей и их применение.
  3. Развивать образное мышление, зрительную память, внимание, находчивость.
  4. Воспитывать уверенность в своих возможностях; внимательное отношение к объектам окружающей действительности.

Оборудование:

  • пластилин;
  • мелкий бросовый материал: пуговицы, детали от детских игрушек, элементы бижутерии и канцелярских вещей, колпачки и крышечки от флакончиков и др.;
  • клеёнка на столы;
  • дощечки для лепки;

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Палочка – выручалочка».

Ход занятия:

Слайд 1:

- Сегодня на занятии мы поучимся находить применение предметам, которые были уже использованы по назначению, т.е. дадим им вторую жизнь.

Слайд 2:

Беседа по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка»

- Внимание на экран:

- Вспомните, к какой сказке  сделаны иллюстрации?

- Кто расскажет, о чём эта сказка?

- Как обычная палка помогала героям сказки и как, в каждом случае, называл ёж палку?

- Подумайте, когда и при каких обстоятельствах палка может пригодиться человеку?

Нас окружает огромное количество предметов и каждому из них можно найти не одно, а много применений.

Слайд 3:

- На экране представлены различные предметы,  назовите их и расскажите, как они служат человеку (коробка из-под обуви, ленточка, пластиковая бутылка, газета).

- А теперь мы воспользуемся этими предметами для игры «За кем последнее слово?»

- Ваша задача: придумать, как ещё можно использовать каждый из этих  предметов.

- Я начну, а вы продолжите: коробка может стать кузовом для игрушечной машины, а может … (ответы детей)

- Пластиковая бутылка  может стать скалкой для теста, а может … (ответы детей)

- Ленточка  может стать поводком для собаки, а может … (ответы детей)

- Газета может стать кульком для семечек, а может … (ответы детей)

Слайд 4:

- А сейчас приглашаю всех на новоселье.

- Что такое новоселье?

Слайд 5:

-  Нам необходимо обставить гостиную и кухню соответствующей мебелью, приборами – помощниками и другими вещами, указанными на экране. Так как комнаты у нас две, разделимся на две команды. Задача участников команд: в настоящее время у нас нет настоящих предметов мебели, приборов, поэтому воспользуйтесь предметами-заместителями, т.е. найдите замену вещам.

(Информация для педагога: детям предлагается два ограниченных пространства, это могут быть ковры или территория,  обозначенная верёвкой, мелом и др. Дети из окружающих предметов обустраивают: одна группа – гостиную, другая – кухню по принципу сюжетно-ролевой игры)

- Давайте рассмотрим, что у нас получилось. Расскажите, почему вы выбрали именно эти предметы – заместители.

Слайд 6:

- Скажите, что обычно принято делать с вещами, вышедшими из строя, непригодными для использования?

- Как вы думаете, можно ли дать вторую жизнь вещи в другом назначении?

Приведите примеры.

- У вас тоже есть шанс подарить использованному предмету вторую жизнь, сделать из него поделку.

- Пройдите к столу, выберите понравившиеся детали, придумайте из них что-нибудь интересное.

Самостоятельная работа детей.

- Представьте свои работы, расскажите, где можно применить ваши поделки?

Итог занятия:

- Помогите закончить мысль: «любой  предмет может пригодиться…» (ответы детей).

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

переезд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...

презентация "Арт-терапевтические техники, которые можно использовать родителям"

В презентации дается понятие арт-терапии и тревожности, представлены техники, которые можно использовать для профилактики эмоционального напряжения и тревожности....

Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)

Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....

Соответствие работы дошкольной образовательной организации новым планируемым результатам, определённым ФГОС дошкольного образования"

Презентация опыта работы заместителя заведующего по УВР Падалка А.В. об организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с №9, а также  организации работы ДОУ в соответствии с планир...

Коллективные аппликации к празднику Новый год, которые можно использовать в оформлении групповых помещений

Коллективные аппликации к празднику Новый год, которые можно использовать в оформлении рупповых помещений...

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)

Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и ...