Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:
    Перспективный план по конструированию в средней группе

    Куликова Людмила Николаевна

    Сентябрь

     

    Неделя

     

    Тема

     

    Программное содержание

     

    Оборудование

     

    Литература

     

    I

    Конструирование по образцу воспитателя

    «Домики»

    Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева»,  «ближе-дальше»,  «впереди-сзади», знакомство с бруском.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.28, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34.

     

    II

     

     

     

     

     

    III

    Конструирование по условиям «заборчики»

    упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных  фигур;  в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических  фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять  представления  о  деталях  конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

     

    Строительный материал разного цвета

    Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.13, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34.

     

    IV

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    Конструирование по образцу воспитателя

    «Домики»

    Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева»,  «ближе-дальше»,  «впереди-сзади», знакомство с бруском.

    Строительный материал

    Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.28, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34.

    II

    III

    Конструирование по условиям «заборчики»

    упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных  фигур;  в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических  фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять  представления  о  деталях  конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

    Строительный материал разного цвета

    Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.13, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34.

    IV

    Октябрь

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    II

    Конструирование по образцу «Ворота»

    Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».

    Строительный материал

    З.В.Лиштван Конструирование стр.49

    III

    IV

    Конструирование по условиям

    «Сарайчики и

    Гаражи»

    Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки.

    Строительный материал, машинки

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.35

    Ноябрь

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    Конструирование «Гараж для своей машины»

    Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

    З.В.Лиштван Конструирование стр.53

    II

    III

    Конструирование по условию

    «Сарай для различных по величине животных»

    предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре.

    различные по величине фигурки животных, детали по выбору детей

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36

    IV

    Декабрь

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    II

    Конструирование по образцу

    «Трамвай»

    Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из какихдеталей выполнен образец.

    Строительный материал,  иллюстрация трамвая, соответствующие детали

    З.В.Лиштван Конструирование стр.54, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36

    III

    Конструирование по образцу и преобразование его по условиям

    «Грузовые автомобили»

    Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском)

    Строительные наборы

    Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.37  

    IV

    Январь

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    II

    «Пригласительный билет»

    Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37

    III

    Конструирование по образцу

    «Мосты»

    Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий»

    Строительный материал, игрушки

    З.В.Лиштван Конструирование стр.55,  Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.45

    IV

    Февраль

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    II

    «Записная книжка в подарок папе»

    Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

    III

    Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

    «Корабли»

    Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании

    Коробки со строительным материалом, ножницы

    Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.49

    IV

    Март

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    II

    Конструирование «Мост через реку»

     учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей

    Строительный материал, машина, кораблик

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.39

    III

    IV

    «Будка для собаки»

    Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем

    Бумага клей

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

    Апрель

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    «Вагон из бумаги»

    Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать  пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса

    Клей картон, бумага, окна, колеса

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.39

    II

    III

    Конструирование по замыслу

    Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.39

    IV

    Май

    Неделя

         Тема

                        Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    I

    II

    «Двухэтажный дом из бумаги»

    Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.42

    III

    «Постройки из песка»

    Продолжать учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося оаыта

    Песок, различные игрушки, природные материалы

    Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.45

    IV


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по конструированию в средней группе

    Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

    Перспективный план по конструированию в старшей группе

    Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

    Перспективный план по конструированию в средней группе

    Перспективный план по конструированию в средней группе....

    Перспективный план по конструированию в 1младшей группе

    Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...

    Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

    Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...

    Перспективный план по конструированию в старшей группе

    В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю....

    Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

    перспективный план работы для детей подготовительной группы...