Перспективный план по конструированию в старшей группе
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сроки

реализации

(неделя, месяц)

Тема,

 литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

День знаний

 «Высотное здание. Школа»

Л. В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Стр.75

Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности

Коробки, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей.

.Рассматривание схемы.

Выкладывание здания школы из мелких предметов;

.

 

Посетить школу, совместно с детьми

2 неделя

Неделя красоты.

День Республики (тематический день)

Конструирование из природного материала

«Ковер» Л. В. Куцакова  Стр.80

Упражнять детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творчество, мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Ножницы, клей, салфетки, семечки, косточки, засушенные листья.

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей.

Рассматривание пейзажных картин; поделок из природного материала.

 

Сбор природного материала.

3 неделя

Азбука безопасности

Грузовой автомобиль

Л. В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Стр.64

Упражнять в умении самостоятельно строить по схеме постройки из стройматериала;

Развивать умение устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке. Упражнять строить грузовой автомобиль аккуратно, прочно. Упражнять обыгрывать свою поделку.

Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Строительный материал

Беседа, рассказ, рассматривание схемы, объяснение, практическая деятельность детей.

Беседа о безопасности на дорогах.

Песня-игра «Голубой автобус», игры-путешествия.

Памятка «Правила пользования материалами и инструментами».

4 неделя

День дошкольного работника

«Мой любимый детский сад»

Л. В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Стр.67

Формировать представления о профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Строительный материал, бумага, карандаш.

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, отгадывание загадок.

1.Экскурсии по зданию детского сада, наблюдение за трудом дошкольных работников.

.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Беседа «Мой любимый детский сад».

октябрь

1 неделя

Осень

(В мире растений)

           «Гриб»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.132

Учить детей работать по схеме.

Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество, координацию движений, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время работы.

Природный материал, клей, пластилин

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, отгадывание загадок.

.Пальчиковая гимнастика «Цветок».

.Самостоятельная деятельность детей.

Выставка детского творчества.

2 неделя

Осень.

 (В мире животных)

Заяц

Л. В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Стр.77

Упражнять делать животных из поролона по образцу. Развивать воображение, фантазию.

Развивать познавательный интерес. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Поролон брусковой формы, ножницы, клей, кисточка, салфетки

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей.

Рассматривание произведений книжной графики «Художники – анималисты  - детям» (Е. Чарушин, В. Ватагин, В. Чижиков и др.)

Конкурс рисунков животных

3 неделя

Моя республика.

 «Новый микрорайон Саранска»

Л. В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.128

Упражнять делать конструкцию из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Упражнять делать выкройки, складывать их и склеивать. Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество координацию движений, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время работы.

Воспитывать любовь к родному краю, малой Родине.

Бумага, карандаши, коробки обклеенные, строительный материал.

Рассматривание видеоматериала, образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, обсуждение.

 Дидактическая игра «Найди флаг и герб Мордовии».

 Мордовская народная игра «В горшки».

Сообщение «Как работать по схеме - рисунку».

4 неделя

Моя страна.

«Улица»

Л. В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.67

Упражнять конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком, закрепить умение планировать этапы постройки, воспитывать любовь к родному городу.

Развивать умения украшать свою постройку.

Воспитывать самостоятельность при выборе деталей и выполнении заданий.

Строительный материал, мелкие игрушки.

Рассматривание альбома, беседа, объяснение, показ, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание альбома «Моя Россия».

Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве»

Праздник «Золотая Осень»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

ноябрь

1 неделя

День народного единства.

«Флаг России»

http://www.igrovaya.ru/detail.php?ID=10689

Упражнять в работе с бумагой и картоном. Закреплять приемы работы с ножницами.Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество координацию движений, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время работы

Расширение представлений детей о родной стране.  Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.

Бумага, картон, клей, салфетки, ножницы

Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение, показ, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание иллюстраций «Богатыри»В. М. Васнецова.и книг о богатырях.  

«Вспомните   мудрые пословицы  о войне  и  мире…».

Дидактическая игра «Собери флаг России»

Спортивный праздник «День народного единства».

2 неделя

Расту здоровым.

«Витамины на тарелке » (Панно)

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.80

Упражнять детей в процессе работы сочетать в композиции и выбирать различные природные материалы. Закреплять приемы наклеивания, умение аккуратно обращаться с природным  материалом. Развивать фантазию, воображение, творчество, мышление. Продолжать воспитывать умение безопасного обращения с ножницами, клеем.

Природный материал (чешуйки, шишки, семена, косточки

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, практическая деятельность детей, обсуждение.

Игра с мячом «Вредная и полезная еда».

Рассматривание слайдов о фруктах и овощах.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Консультация «Здоровье детей - наше общее дело»

3 неделя

Моя  семья

«Фигурки из поролона»

Л. В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.78

 Упражнять работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой. Развивать умения соединять детали между собой, оформлять игрушки.

Расширять представления детей о своей семье. Развивать умения анализировать.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Поролон, проволока, ножницы, палочка, фломастеры, кусочки ткани

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Объяснение и показ. Рассматривание проволоки,

 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Выставка рисунков «Моя семья»

4 неделя

День матери

«Салфетка в подарок»

Л. В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.135

Упражнять в работе с бумагой и картоном. Закреплять приемы работы с ножницами.

Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять навыки умение наклеивать детали на готовый предмет;

Продолжать формировать представление детей о маме, о празднике –  День матери.

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка.

Воспитывать самостоятельность при выборе материала и цвета, желание порадовать близких людей.

Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, практическая деятельность детей, обсуждение.

.Слушание песни о маме.

 

Чтение стихотворений и маме.

 Физкультминутка “Мамины руки”.

Праздник «День матери»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

декабрь

1 неделя

Зима

«Сказочный домик»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.70

Упражнять в работе с бумагой и картоном. Закреплять приемы работы с ножницами, закреплять навыки умение наклеивать детали на готовый предмет;

Расширять и обогащать знания детей о зиме.

Развивать у детей мыслительные способности, фантазию, творческое воображение; моторику рук.

Воспитывать самостоятельность при выборе  материала и цвета.  

Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, коробки.

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Экологическая игра «Узнай по следу».

Подвижная игра «Дом».

Индивидуальная беседа «Как одевать ребенка в холодное время года»

2 неделя

Зима

 «Снеговик»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.77, 158

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

 Упражнять в конструирование по графическим моделям.

Развивать наглядно-образное восприятие.

Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности. Воспитывать самостоятельность при выборе деталей и выполнении заданий.

Поролон, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Проблемные ситуаций «Что будет, если…»

 П/игра «Зимние забавы».

.

Поделки из снега

3 неделя

В гостях у сказки.

Театр.

Изготовление персонажей к сказкам.

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

       Стр.136, 161

Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать и изготавливать персонаж к сказке. Развивать мыслительные способности, фантазию, творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки.

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Викторина «Из какой мы сказки».

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов.

Вечер - развлечения «В гостях у сказки».

4 неделя

Новый год. Фабрика Деда Мороза

 «Елочные игрушки»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.70-71, 134

Развивать умение договариваться, кто какую игрушку будет делать. Развивать умение работать с шаблонами. Упражнять делать игрушку аккуратно, развивать фантазию.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, коробки

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

 Новогодний хоровод вокруг елки.

Украшение елки.

Выставка детского творчества «Волшебница зима».

январь

1 неделя

2 неделя

Рождество

 «Маски для колядок»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

              Стр.74

Упражнять вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию и воображение.

  Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и его значении; воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, желание делать добрые дела.

Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, коробки, использованный материал

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание и анализ масок для  колядования.

 Пальчиковая гимнастика. Игры в масках, пение колядок.

Праздник «Рождественские колядки»

3 неделя

Зимние забавы.

(стройматериал)

По замыслу

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.66,222

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

 Упражнять в конструирование по графическим моделям.

Развивать наглядно-образное восприятие, мыслительные способности, фантазию, творческую самостоятельность, моторику. Воспитывать эстетический вкус дошкольников, умение доводить начатое дело до конца.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании.

Строительный материал

Беседа, объяснение, показ, рассматривание альбома, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание  альбома «Олимпийские чемпионы».

 Д/ игра «Назови зимний вид спорта» (с мячом).

Рассматривание макета «Стадион».

П/игра «Если нравится тебе, то делай так…»

.Сюжетно-ролевая игра «Стадион»

Зимние Олимпийские игры

4 неделя

Зимние забавы.

 Кормушка для птиц

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.69

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

Упражнять делать кормушку аккуратно;

 Развивать мышление, внимание, глазомер, творчество, фантазию.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. Вызвать чувство удовлетворения от участия в акции «Поможем птицам».

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

Бумага, картон, коробки, клей, кисточки, салфетки

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Д/ игра «Назови зимующих птиц».

П/игра «Займи свой домик».

Развешивание кормушек на участке детского сада.

Беседа «Свежий воздух – первое правило по борьбе с гриппом».

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

февраль

1 неделя

Неделя добрых дел.

«Игрушки из шариков»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.135

Учить детей работать мастерить шарик из любого материала и превращать ее в забавную игрушку Побуждать изобретать, придумывать фантастические образы, приклеивая к шарику какие-либо элементы украшений из разных материалов.

Развивать внимание, мышление, память, творчество, фантазию, моторику рук.

Воспитывать доброжелательность, толерантность.

Использованный материал (вата, бумага, поролон, ткань и др.), клей, кисточки, салфетки.

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра.

Подвижная игра.

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края»

2 неделя

Лекторий «Защитники Отечества»

 «Самолет»

(Военная техника)

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.98, 67

Учить сконструировать по схематическому изображению или построить свой самолет. Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать своих товарищей.

Строительный материал. Схема.

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание выставки «Военная техника»

Слушание военных песен

 Отгадывание загадок.

Выставка рисунков военной техники.

3 неделя

Защитники Отечества

«Кораблик в подарок папе»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.98.

Учить выполнять поделку из бумаги, закреплять приемы наклеивания. Развивать мышление, внимание, фантазию, творчество, эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких людях.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Бумага, картон, клей, кисточка, салфетки.

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Д/и «Виды армейского транспорта».

П/ игра «Делай, как я».

Спортивный праздник с папами

4 неделя

Народные праздники и обычаи.

«Карусель»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.71

Учить выполнять поделку из картона и бумаги, закреплять приемы наклеивания. Развивать мышление, внимание, фантазию, творчество, эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Расширять представления о календарно-обрядовых праздниках мордвы, воспитывать желание участвовать в них.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, катушка

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

П/игра «Карусель.

.

Масленница

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

март

1 неделя

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

 «Тюльпан»

(Подарок для мамы)

Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка.

стр. 188

Учить складывать базовую форму-треугольник, сгибать углы треугольника вверх.

Развивать мышление, внимание, глазомер, фантазию, творчество, эстетический вкус. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их подарками.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Слушание песни о маме.

 .Чтение стихотворений и маме.

Исполнение песни о маме.

Выставка поделок «Мамина шкатулка».

2 неделя

Народная культура

(из стройматериала)

«Мордовская изба»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.68

Продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов.

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

 Упражнять в конструирование по графическим моделям.

Развивать наглядно-образное восприятие, мыслительные способности, фантазию, творческую самостоятельность, моторику. Воспитывать эстетический вкус дошкольников, умение доводить начатое дело до конца.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, коробочки.

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Мордовская народная игра «Раю-Раю».

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»

3 неделя

Неделя театра.

«Театр игрушек»

Придумай игрушку

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

            Стр.147,74

Упражнять создавать игрушки, выполненные из поролона; развивать мышление, внимание, моторику рук, фантазию, творчество и воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание разных видов театров.

Игра с театральными куклами.

 Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Выставка театральных игрушек в группе.

4 неделя

Книжкина неделя

Книжки – малышки

З. В. Лиштван

Конструирование

           стр. 80

Закреплять умение детей скреплять прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание выставки книг.

 Д/упр.«Подбери правильно атрибуты для любимых героев» .

 Вручение книжек-малышек младшим дошкольникам д/сада.

Конкурс на лучший скворечник.

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

апрель

1 неделя

Весна.

День смеха

«Веселые задачки с палочками»

З. В. Лиштван

Конструирование

           стр. 80

Учить детей выкладывать фигуры при помощи счетных палочек, развивать  конструктивные способности, логическое мышление, смекалку.

Создать радостное настроение у детей.

Счетные палочки

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Игра «Веселые клоуны».

Пальчиковая гимнастика

.

Папка – передвижка «Формирование навыков культуры поведения»

2 неделя

Неделя космоса.

«Космодром»»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художестенный труд в детском саду»

            Стр.69

Учить детей делать конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков – домики, гаражи для ракет. Вспомнить с детьми порядок складывания коробочки.

Развивать мышление, внимание, память, глазомер, координацию, Фантазию, творчество, моторику рук.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание  «космической» музыки.

 Художественное слово  (дети)..Рассматривание Байконура (ИКТ)

 П/ игра «Пилоты-самолеты».

Оформление стенда «День космонавтики»

3 неделя

Зеленая планета.

       «Зоопарк»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

            Стр.68

Учить сконструировать по схематическому изображению зоопарк. Формировать умение заботиться об окружающей среде.

 Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Строительный материал

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Загадывание загадки.

Д/игра «Хорошо-плохо».

 Рассматривание и беседа о зоопарке (ИКТ).

 Игра «Лесная фигура замри». Строительство  варьеров зоопарка.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Родительский субботник

4 неделя

Они защищали Родину.

Площадь.

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.67

Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия;

Развивать фантазию, моторику рук; прививать аккуратность в работе.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Строительный материал

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание слайдов о параде Победы. (ИКТ).

 Пение песни и маршировка под нее о солдатах.

Консультация «Воспитание любви к природе»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

май

1 неделя

День Победы.

По замыслу

Л.В.Куцакова,

«Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 68

 Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Воспитывать любовь к Родине.

Строительный материал

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Сюрпризный момент.

.Рассматривание слайдов о военной технике на  параде Победы. (ИКТ).

Чтение стихотворений о Дне Победы. (дети)

Рассматривание схем военной техники.

Беседа о терроризме.

2 неделя

Весна – красна!

«Панно»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

              Стр.80

Упражнять детей в процессе работы сочетать в композиции и выбирать различные природные материалы. Закреплять приемы наклеивания, умение  аккуратно обращаться с природным  материалом. Развивать фантазию, воображение, творчество, мышление, эстетический вкус. Продолжать воспитывать аккуратность умение безопасного обращения с ножницами, клеем, умение убирать свое рабочее место.

Природный материал

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание слайдов о весне (ИКТ).

 Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Выставка детского творчества «Весна пришла».

3 неделя

Неделя безопасности.

        «Светофор»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

            Стр.69

Продолжать учить детей делать игрушки из квадрата, разделенного на маленькие квадратики. Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; Закреплять приемы вырезывания  и наклеивания.

Развивать мышление, внимание, память, фантазию, моторику рук; Воспитывать аккуратность в работе, умение убирать свое  рабочее место.

Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Сюрпризный момент.

Загадывание загадки.

Д\игра «Вспомни дорожные правила».

 «Воробушки и автомобиль».

Консультация о безопасности.

4 неделя

Скоро лето.

«Мотылек, рыбка, лодочка»

Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. 120

Упражнять сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать  внимание, память, глазомер, моторику рук.  Упражнять украшать свои поделки аппликацией.

Расширять и обогащать представления о лете, животном мире в теплое время года.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

 Д/игра Хорошо – плохо» (правила поведения на природе).

Конкурс на лучший участок на территории детского сада.

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Литература.

  1. Л. В.Куцакова  Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  2. З. В. Лиштван  Конструирование
  3. Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Перспективный план по конструированию в средней группе....

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию в старшей группе.

Перспективный план направлен на оптимизацию планирования занятий и других видов деятельности по конструированию в старшей дошкольной группе....

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Перспективный план по конструированию в старшей группе...