Перспективный план по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Перспективный план по конструированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_sred.gr_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

  1. КВАРТАЛ
  1. Кроватка для кукол (строительный материал).

Программные задачи: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.

Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Выполнять постройку по готовому образцу; воспитывать интерес к конструированию.

  1. Ворота (строительный материал).

Закреплять умение делать постройку, соразмерную  игрушке (матрешке). Уточнить понятия «высокий», «низкий».

  1. Высокая башенка (строительный материал).

Учить детей анализировать образец.

Развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи.

Закреплять умение располагать детали в высоту.

  1. Дом с забором (строит. мат.-л).

Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку.

Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху, и т.д.) и последовательный ход постройки.

Правильно называть знакомые детали конструктора.

  1. Гараж (строит. мат.-л).

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена.

Упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

  1. Гараж (по условиям).

Учить детей самостоятельно преобразовывать постройку в высоту, или ширину в соответствии с размерами игрушки.

Упражнять в умении анализировать образец.

  1. Конструирование по замыслу (строит. мат.-л).

Продолжать учить детей подбирать необходимые детали конструктора для задуманной постройки.

Закреплять полученные на предыдущих занятиях навыки, развивать память, самостоятельность, инициативу.

  1. Сарай для животных (строит. мат.-л).

Учить строить сарай для животных. Учить анализировать образец постройки. Продолжать учить самостоятельно преобразовывать постройки в высоту, длину, ширину (для жирафа – высокий, для коровы – широкий). Продолжать учить называть строительные детали.

  1. КВАРТАЛ

1. Двухэтажный дом (строит.материал).

учить детей конструировать двухэтажный дом, преобразуя из одноэтажного. Продолжать учить анализировать образец постройки: выделять стены, перекрытия, крышу. Продолжать учить использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

2. Мост (строит.материал).

Учить детей конструировать мост.

Учить различать и называть части моста: опора, спуск, мостовая (пролет);

Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой.

Формировать умение различать и называть детали конструктора, использованные в образце постройки.

3.Мост широкий с перилами (строит.материал).

учить детей конструировать широкий мост с перилами, преобразуя из низкого моста.

Продолжать учить самостоятельно преобразовывать постройки в ширину.

Закреплять умение детей различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств.

4. Альбом (бумага).

учить детей конструировать из бумаги альбом, сгибая прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, составлять альбом из 2-3 листов бумаги, сложив их и склеив между собой.

Развивать аккуратность. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

5. Горка (строит.материал).

учить детей конструировать горку. Продолжать учить анализировать образец постройки, называть строительные детали, используемые для постройки.

Развить умение обыгрывать постройку, воспитывать интерес к конструированию.

6. «Домик для друзей» (строит.материал).

продолжать учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.

Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

Закрепить понятие «фундамент», развивать инициативу, творчество.

7. «Домик» (бумага).

Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Закреплять умение наклеивать на основную форму детали (окна, дверь, крышу).

8. По замыслу (строит.материал).

Учить реализовывать свой замысел, используя приобретенный опыт конструирования. Закреплять полученные детьми знания и навыки конструирования. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности и организованности.

  1. КВАРТАЛ

1. Трамвай (строит.материал).

научить детей строить трамвай. Познакомить с новой строительной деталью – цилиндр. Продолжать учить строить по словесной инструкции. Преобразовывать постройки в ширину. Развивать самостоятельность.

2. Трамвай для любимых игрушек (строит.материал).

Продолжать учить детей конструировать трамвай, преобразуя постройку в высоту. Упражнять в подборе необходимых деталей конструктора. Воспитывать интерес, желание обыгрывать постройку.

3. Автобус (бумага).

Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, приклеивать к основной форме детали: колеса, окна, на равном расстоянии друг от друга.

Развивать внимание, память, глазомер.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

4. Пароход (строит.материал).

Учить детей конструировать пароход, учить различать и называть у парохода борта, палубу, рубку, называть детали конструктора, из которых построен образец.

Продолжать учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга.

Развивать умение отбирать самостоятельно необходимые детали конструктора.

5. Скворечник (бумага).

Учить примеривать, а затем наклеивать крышу, леток, жердочку, называть эти детали, их назначение.

Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность.

6. Грузовик (строит.материал).

учить детей конструировать грузовик, закреплять умение различать и называть детали конструктора в образце постройки, их назначение (цилиндры – колеса, кубик – кабина, из кирпичиков – кузов).

Продолжать учить детей строит устойчивые конструкции, обыгрывать их.

Воспитывать интерес к конструированию.

7. Флажки (бумага).

Учить детей изображать флажки, сгибая лист цветной бумаги прямоугольной формы, наклеивать их на нитку, располагая на небольшом расстоянии друг от друга.

Воспитывать аккуратность, интерес к работе с бумагой.

8. По замыслу (строит.материал). Работа на 2-их.

Закрепить полученные на предыдущих занятиях конструктивные навыки.

Развивать инициативу, память.

Воспитывать умение договариваться о постройке со сверстником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю....

Перспективный план по конструированию в средней группе

В средней группе используются все виды конструирования: кон­струирование из строительных материалов, из бумаги и дополни­тельных материалов, конструирование из природного материала. В первой п...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способнос...