Перспективный план по конструированию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Васильева Татьяна Борисовна

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО КОНСРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

в старшей группе

На 2015 – 2016 учебный год


Сентябрь

1 неделя 4 сентября 2015 года

Тема: Домик с окошком.

Цель: Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить  с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации.

 Материалы: Ножницы, фломастеры, строительный материал, набор Лего.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 5

3 неделя 18 сентября 2015 года

Тема:  Многоэтажные дома.

Цель: Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений.

Материалы: Ножницы, фломастеры, строительный материал, набор Лего.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 5

Октябрь.

                       2 октября 2015 года

Тема: Моделирование схемы.

Цель: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Материалы: Ножницы, бумага с заготовленной схемой.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 13

                     16 октября 2015 года

Тема: Машины.

Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании.

Материалы: Строительный материал, ножницы, фломастеры.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 13

                      23 октября 2015 года

Тема: Грузовик.

Цель. Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность.

Материалы: Строительный материал, конструкторы Лего, геометрические фигуры.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 13

Ноябрь.

1 неделя 6 ноября 2015 года

Тема: Ракеты, космические станции.

Цель: Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки.

Материалы: Строительный материал, конструкторы Лего, геометрические фигуры.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр.18

3 неделя 20 ноября 2015 года

Тема:  Самолеты, вертолеты.

Цель: Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки.

Материалы: Строительный материал, конструктор Лего, простые карандаши.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 18

Декабрь

1 неделя 4 декабря 2015 года

Тема: Роботы

Цель: Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Материалы: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 22

3 неделя 18 декабря 2015 года

Тема: Компьютерные  роботы.

Цель: Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Материалы: Фломастеры, простые карандаши, строительный материал.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 22

Январь

2 неделя 15 января 2016 года

Тема: Микрорайон   города.

Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Материалы: Бумага, карандаши, строительный материал, конструкторы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 26

4 неделя 29 января 2016 года

Тема: Городок  для  кукол.

Цель: Учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приёмы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Материалы: Бумага, карандаши, строительный материал, конструкторы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 26

Февраль

1 неделя 5 февраля 2016 года

Тема: Мост.

Цель: Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы: Фломастеры, простые и цветные карандаши, строительный материал, конструкторы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 30

3 неделя 19 декабря 2016 года

Тема: Мосты  для  пешеходов.

Цель: Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостом, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Материалы: Фломастеры, простые и цветные карандаши, строительный материал, конструкторы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 30

Март

1 неделя 4 марта 2016 года

Тема: Метро.

Цель: Упражнять детей в построении схем. Развивать пространственное мышление, воображение. Формировать конструкторские навыки.

Материалы: Фломастеры, простые карандаши, строительный материал, конструкторы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 36

3 неделя 18 марта 2016 года

Тема:  Метро в городе

Цель: Упражнять детей в построении схем. Развивать пространственное мышление, воображение. Формировать конструкторские навыки.

Материалы: Фломастеры, простые карандаши, строительный материал, конструкторы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 22

Апрель

1 апреля 2016 года

Тема: Суда.

Цель:  Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание.

Материалы: Геометрические фигуры, конструкторы, строительный материал.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 39

2 неделя 15 апреля 2016 года

Тема: Корабли.

Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание.

Материалы: Геометрические фигуры, простые карандаши, конструкторы, строительный материал.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 39

5 неделя 29 апреля 2016 года

Тема: Морское путешествие.

Цель: Обобщить представление о морских обитателях. Учить строить по рисунку катер, самостоятельно дополнять деталями. Продолжать учить анализировать постройку. Развивать воображение и фантазию при обыгрывании сооружений. Воспитывать умение договариваться, дружеские отношения.

Материалы: Геометрические фигуры, простые карандаши, конструкторы, строительный материал.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 39

Май

1 неделя 6 мая 2016 года

Тема: Архитектура.

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, изобретательность. Развивать образное пространственное мышление.

Материалы:  Бумага, карандаши, строительный материал, конструкторы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 42

3 неделя 20 мая 2016 года

Тема: Дизайн  комнаты  теремка

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление.

Материалы: Бумага, карандаши, строительный материал,

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые.

Используемая  литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» стр. 42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...