Перспективный план по конструированию в старшей группе.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ананьева Ирина Владимировна

Перспективный план направлен на оптимизацию планирования занятий и других видов деятельности по конструированию в старшей дошкольной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по конструированию в старшей группе.

Месяц

Пополнение предметно-развивающей среды группы

Совместная деятельность

Игровая деятельность

Образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Схемы различных машин, иллюстрации машин.

Постройка машины из модулей.

Постройка гаража для машины, игры с машинами.

«Машина»

Цель: учить детей строить, используя образец, различать и называть строительные детали, воспитывать интерес к конструированию.

Памятка для родителей «Строительные детали».

октябрь

Картинки роботов, пазл «робот».

Рассматривание картинок с изображением роботов.

Сбор пазла «робот», игры с роботом.

«Робот»

Цель: учить детей строить роботов, закреплять названия частей тела, развивать речь, память, воспитывать доброжелательность.

Информация о разных видах конструктора.

Схемы разного вида заборов, муляжи деревьев, цветов.

Рассматривание картинок с изображением осени, беседа.

Дидактическая игра «Времена года».

«Забор для осеннего сада»

Цель: учить детей строить забор, устанавливать кирпичики в ряд, продолжать закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить.

Посмотреть по дороге домой на заборы разного вида.

ноябрь

Модель ящика из картона, муляжи овощей.

Постройка ящика для овощей из модулей.

Игры с кирпичиками Никитина

«Ящик с овощами»

Цель: учить детей делать ящик, используя кирпичики, замыкать контур. Развивать речь, внимание, воспитывать самостоятельность.

Консультация для родителей «Кирпичики Никитина».

Крупный строитель, куклы и звери, крупные машины, кукла Фея.

Чтение сказки «Город мастеров»

«Город мастеров» - выступление артистов на площади построенного города, сюжетно – ролевая игра «мы – артисты».

«Город мастеров» Цель – учить детей различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, брусок, пластина). Проверить навыки строительства различных предметов мебели для кукол, самостоятельного преобразования постройки не мешая друг другу.

Подготовка одной родительницы к исполнению роли Феи – фокусницы, научить своих детей простейшим фокусам.

Декабрь

Строитель среднего размера, красные флажки (на подставке), бескозырки для моряков, бинокли, якоря.

С девочками приготовить для мальчиков бескозырки и пояса по образцу, с мальчиками обвести и вырезать якоря.

Сюжетно – ролевые игры «Плывѐм на корабле», «Путешествие по островам»

«Морское путешествие». Цель – учить строить шлюпку по образцу воспитателя. Анализировать образец постройки, выделять основные этапы работы.

Подобрать картинки с изображением водного транспорта и его персонала, совместно с детьми подобрать материалы для изготовления морской формы.

Все виды строителя, небольшие куклы, машины, макеты деревьев

Экскурсия с детьми по городу, обратить внимание детей на здания города.

Сюжетно – ролевая игра «ярмарка»

«Наш микрорайон». Цель – продолжать учить строить по условию разные конструкции фасадов зданий из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Воспитывать интерес к коллективному труду.

Приготовить с детьми атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Ярмарка», сводить детей по улицам города, отметить разнообразие зданий, достопримечательностей улиц родного города.

Январь

Бумага разного цвета и фактуры, готовые формы из цветной бумаги, отрезки лент и шнуров, дырокол, игрушки – гномы.

Чтение сказок о гномах «Оле – Лукойе» и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлѐф

Игры с гномами, постройка для них своего игрового пространства.

«Альбомы и книжки для гномов». Цель – учить детей делать альбом: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Совместно с детьми заполнить альбомы для гномов (поделки детей ) со стихотворениями, сказками, наклейками о гномах на выбор родителей и детей.

Февраль

Все виды строителя, игрушки разных размеров, предметы – заместители, атрибуты для игры в «железнодорожника», фото с изображением вокзалов, поездов.

Экскурсия на железнодорожный вокзал или рассматривание с детьми фотографий и иллюстраций с изображением вокзалов, поездов.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»

«Железнодорожный вокзал». Цель – учить детей строить платформы и вагончики с крышами, продолжать учить анализировать образец постройки, сооружать постройки в соответствии с величиной игрушки.

Сбор фотографий и картинок с изображением вокзалов, поездов. Свозить ребѐнка на вокзал.

Игрушки, кукла Незнайка, крупный и мелкий строитель, рисунки домов, шаблоны цветов (колокольчик, васильки, ромашки).

Чтение сказки «Приключения Незнайки» Н. Носова

Игры в построенном цветочном городе, сюжетно – ролевая игра «Семья».

«Письмо из цветочного города»». Цель – продолжать учить самостоятельно строить простейшие здания из крупного и мелкого строителя, преобразовывать постройки в длину, высоту и ширину в зависимости от величины игрушки.

Чтение детям сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Март

Крупный и мелкий строитель, игрушечные зверушки, круги из ткани радиусом 0,5 метра.

Побеседовать с детьми о цирке, просмотреть мультфильм про Фунтика.

Сюжетно – ролевая игра «Мы артисты цирка!»

«Цирк». Цель –продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять постройки общим замыслом, находить конструктивные решения, воспитывать навыки коллективной работы.

Сходить с детьми в цирк, подготовить совместно с детьми цирковые костюмы для детей (артистов цирка): накидку, юбочку, воротник, колпак и т.д.

Узкие шнуры и ленточки, крупный и мелкий строитель, кубы с отверстиями, палка длиной 1 метр, игрушки для обыгрывания, металлический конструктор с закрепляющими деталями.

Беседа с детьми, вспомнить какие развлечения бывают в парке, на детской площадке, рассмотреть с детьми иллюстрации, поиграть в игры «Весѐлая карусель» и т.д.

Сюжетно – ролевая игра «Мы гуляем в парке».

«Детская площадка или парк отдыха». Цель – продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать коллективно.

Совместно с детьми принять участие в постройке из строителя каруселей и качелей, оформить выставку фотографий.

Апрель

Квадратные листы цветной бумаги, простые карандаши, обрезки цветной бумаги, образец - корзина.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседа с детьми о различии и сходстве корзины и короба.

Подвижная игра «У медведя во бору…», «Съедобный, несъедобный».

«Корзинки». Цель –закреплять умение складывать объѐмные фигуры (корзина), дополнять изделия украшением.

Совместно с детьми придумать загадки о грибах, закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги

Образцы гирлянд флажков, шнур, полоски, круги и прямоугольники цветной бумаги, шаблоны – звезды.

Провести беседу о предстоящих майских праздниках, рассмотреть образец – флажков и гирлянд.

Украшаем группу к майским праздникам (досуг с музыкальным сопровождением).

«Флажки и гирлянды к празднику». Цель – учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать чѐткую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии. Учить работать дружно, вызывать у них интерес к предстоящему празднику, желание принять участие в украшении группы.

Закрепить умение детей в сгибании бумаги пополам, вместе с детьми изготовить украшение из бумаги в группу.

Май

Бумага разной фактуры и текстуры, шнур, канцелярские скрепки, образец игрушки – вертушки.

Рассмотреть детали игрушки – вертушки, еѐ механизм действия.

Запускаем сделанную вертушку на свежем воздухе.

«Игрушка для ветра». Цель – закрепить умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем.

Изготовить палочку для вертушек.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Перспективный план по конструированию в средней группе....

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю....

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Перспективный план по конструированию в старшей группе...