Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Таким образом, необходимо воспитывать в наших детях смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Иначе говоря, все то, что находит яркое выражение в их творчестве. Отсюда следует, что одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Осознав всю актуальность данной проблемы, я продолжу работу по развитию творческих способностей детей через различные виды деятельности: продуктивную - рисование, аппликация, конструирование из бумаги; музыкальную – песни, музыкальные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnye_obrazovatelnye_praktiki_po_vyboru.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное Учреждение «Детский сад №370» г. Перми

                                                                                              Утверждаю:

                                                                      Заведующий МАДОУ №370

                                                                                                     О.А. Шапко

Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»

для детей старшей группы №5

на 2015-2016 учебный год.

                                                                   Руководитель: Макарова Е.А.

                                                                                                Согласовано:

                                                          Заместитель заведующего по ВМР:

                 Н.Н. Козина

г. Пермь – 2015

Пояснительная записка.

Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Таким образом, необходимо воспитывать в наших детях смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Иначе говоря, все то, что находит яркое выражение в их творчестве. Отсюда следует, что одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Осознав всю актуальность данной проблемы, я продолжу работу по развитию творческих способностей детей через различные виды деятельности: продуктивную - рисование, аппликация, конструирование из бумаги; музыкальную – песни, музыкальные игры.

Цель: развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности.

Задачи: - учить детей видеть и понимать прекрасное в природе, искусстве;

                - развивать творческие способности детей;

               - формировать практические навыки работы с различными материалами;

               - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;

               - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

«Краткосрочные образовательные практики по выбору»

Название КОП

Характеристика КОП

(продукт деятельности)

Октябрь

«Осенний лес из цветных лоскутков»

Пейзажная композиция «Золотая осень», сконструированная из тканевых элементов конструктора (геометрические фигуры разных цветов и размеров).

1-е занятие: рассмотреть пейзажи осени, проанализировать данные работы.

2-е занятие: подготовить материал для пейзажной композиции (вырезать из ткани различные геометрические фигуры).

3-е занятие: совместное составление пейзажа.

Ноябрь

«Учимся играть в народные игры»

Научиться играть и организовывать четыре народные игры с пением  «Ткачиха», «Дед Мазай», «Пеку хлебик», «Дударь»

1-е занятие: знакомство с играми «Ткачиха», «Дед Мазай», разучивание слов песен.

2-е занятие: знакомство с играми «Пеку хлебик», «Дударь», разучивание слов песен.

Декабрь

«Открытка в подарок»

Создание подарочной открытки в технике скрапбукинг.

1-е занятие: знакомство с техникой скрапбукинг.

2-е занятие: приготовление материала (вырезание газет, фотографий).

3-е занятие: создание праздничной открытки.

Январь

«Дизайн кукольного домика»

Создание интерьера кукольного дома из коробки.

1-е занятие: беседа «Мой дом будет таким…..», обсуждение – каким бы вы хотели видеть дом для куклы;

2-е занятие: проект интерьера дома для куклы на бумаге;

3-е занятие: изготовление деталей для интерьера дома (комод, кровать, стол, телевизор и т.д.)

4-е занятие: создание интерьера кукольного дома.

Февраль

«Сделаю рамку для любимой фотографии»

Изготовление рамки для своей любимой фотографии из ткани, бросового материала(текстильный дизайн).

1-е занятие: рассматривание различных фоторамок, обсуждение;

2-е занятие: изготовление рамки для фотографии;

3-е занятие: обработка рамки тканью.

Март

«Робот из коробок»

Создание детской игрушки - робота из упаковок, коробок.

1-е занятие: беседа «Роботы, какие они?»

2-е занятие: приготовление материала (коробок);

3-е занятие: изготовление робота.

Апрель

«Послушные шнурочки»

Умение завязывать шнурки на обуви, шнурочки на шапке.

1-е занятие: практическое занятие «Я с шнурочками дружу»;

2-е занятие: закрепление навыков завязывания шнурков.

Май

«Мои первые фотографии-фоторгафии друзей»

Фотовыставка портретов друзей «Мои лучшие друзья»

1-е занятие: беседа «Мои друзья»;

2-е занятие: совместная работа с фотоаппаратом;

3-е занятие: создание фотовыставки.

Литература:

1. Морозова А.М. «Кружковая работа в ДОУ»

2. И.А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду

3. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/Под ред. А.А. Грибовской – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192с.

4. Журнал «Цветной мир» – изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе - М.: «Карапуз»-Дидактика», 2009.

5. Гурин Ю.В. Игры для детей от трех до семи лет. СП6., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет

В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик  по экологическому воспитанию для детей средней группы....

Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"

Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....

Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»

Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....

Кратковременная образовательная практика по теме: "Изготовление кукольного театра к сказке "Заюшкина избушка"

Создание социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности,...

Кратковременная образовательная практика по социально-коммуникативному развитию «Секрет счётных палочек»

Конструирование является одним из наиболее интересных развивающих игр. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, формируются умения и навыки: получает представление о форме и р...