"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Бригеда Светлана Викторовна
Занятие по ручному труду-вязание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Социально-реабилитационный  центр

 для несовершеннолетних «Радуга»»

                                                                                     Составила:

                                                                                        Бригеда С.В.

                                                                                                воспитатель ОСР

Ленинск-Кузнецкий

2012

Конспект занятия

«В гостях у сказки»

Цель:  Закрепление пройденного материала. Отработка умений и навыков при вывязывании цепочки из воздушных петель.

Задачи:

Образовательные:

- создать образ солнца из окружности и лучей, выполненных из цепочек воздушных петель;

-познакомить детей с произведением  К.И. Чуковского «Краденое солнце».

Развивающие:

-формировать знания умения и навыки вязания крючком;

-развивать сенсорные и моторные навыки.

Воспитательные:

          -воспитать умение довести начатое дело до конца;

         - взаимопомощь при выполнении работы;

         - прививать основы культуры труда.

Коррекционные:

 развитие зрительно- двигательной координации;

развитие психических процессов;

 развитие усидчивости.

Материалы и оборудование:

-шерстяные нитки желтого цвета, крючки, линейки, книга со стихотворением К.И. Чуковского «Краденое солнце», компьютер, экран.

Ход занятия:

Звучит музыка из программы « В гостях у сказки».

В-ль.: В нашей стране живут очень много сказочников. С какими вы знакомы? (ответы детей).

Девочки, сегодня на некоторое время мы с вами превратимся в добрых волшебниц. Я буду старшей волшебницей, а вы моими прекрасными помощницами (раздаю коронки-ободки).

Приглашаю вас  отправится в гости к сказке, которую придумал Корней Чуковский, а называется она « Краденое солнце».

В-ль. читает сказку и в определенный момент она обрывается. Слышен чужой  голос за кадром.

Голос: Ха-ха-ха. Это я, тот самый зубастый крокодил. Я и солнце проглотил и вам всю сказку испортил. Ха-ха-ха.

В-ль.:  Какая  неприятная история! Что же делать? Как вернуть солнышко?

( варианты ответов детей).

Чтобы крокодил больше солнце в небе не глотал и зверей не обижал, чтобы в небе солнышко сияло и за тучку не убегало, надо солнышко на небе прикрепить и лучики его во все стороны направить. Будем зверям помогать солнышко на небе прикреплять?

Предлагаю сделать это известными нам способами. Кружочек нужного цвета приклеить на неба и от него во все стороны провести лучики.

 Ну что ж, сегодня нам девицам-волшебницам предстоит серьезная работа, а помогать нам будет волшебная палочка (крючок), волшебные ниточки и волшебные отрезалки (ножницы). У меня есть волшебные листочки, которые  научат вас волшебству.

Правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

              Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

              И в каждом деле соблюдать законы безопасности.

- Храните крючки в коробке или  в специальном чехле.

- Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

-  Расстояние от глаз до работы должно быть 35-40 см.

- По окончанию работы в первую очередь убирают острые инструменты, а затем остальные. Закончив работу, уберите крючки в коробку или вколите в клубок.

              Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой.

              И лезвиями от себя всегда клади, себя щадя.

              Подруге захочешь ты их передать, колечки вперед не забудь ей подать.

Перед тем, как приступить к работе нам нужно  произнести волшебное заклинание:

Физ.минутка:

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Хорошо живется.

В-ль.: Дорогие волшебницы, должна вас предупредить о том, что время у нас ограничено. Пока звучит музыка – мы волшебничаем. По окончании музыки закончится наша волшебная сила.

Самостоятельная работа, оказание помощи детям.

Скажите, девицы, что бы было, если бы никто солнышко не освободил? (ответы детей обобщить строчками из текста «наступила темнота», «кто на улицу попал – заблудился и пропал», «без солнышка в поле зернышка не видно», «Зайки сбились бедные с пути, им до дому не дойти»).

Пальчиковая гимнастика:

- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок

Сказка продолжается:

Маша Г.:  Солнце вывалилось,
                 В небо выкатилось!
                 Побежало по кустам,
                 По берёзовым листам.

                  Здравствуй, солнце золотое!
                 Здравствуй, небо голубое!

Наташа М.: Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Юля М.: Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
Катя С.: И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

В-ль.: Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.

Итог:

 Вот и будет солнышко опять в небе голубом сиять, крокодилу его не достать, тучки на него не набежать. Будет в небе сиять всех нас радовать

          - Итак, девочки, как вы думаете, справились вы со своей задачей?

Знают дети, знают взрослый и малыш:

         На безногом табурете ни за что не усидишь.

                       Без колес не сдвинуть воза, хоть впряги в него коня.

              Не спасешься от мороза, если в печке нет огня.

     Так и руки – без труда не годятся никуда.

Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

      До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...