Занятие по ФЭМП "Спасение лесных зверей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Непчелина Светлана Александровна

Закрепление умения детей считать до 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине, величине, пользоваться схемами для работы, знания детей геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Спасение лесных зверей»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепление умения детей считать до 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине, величине, пользоваться схемами для работы, знания детей геометрических фигур.

Задачи:

1.Учить сравнивать полоски по длине, предметы по величине, работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур;

2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать полоски по длине, старается правильно произносить звук — ж-; умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Материалы и оборудование: 3 конверта разной величины, раздаточный материал (мухоморы);  набор полосок разной длины (5 штук) на каждого ребенка; цветы с вклеенными геометрическими фигурами в центре; тонкая проволока, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин.

Предварительная работа: знакомство со словами и движениями пальчиковой гимнастики, разучивание чистоговорки «Жук»

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: «Доброе утро, ребята! »

Дети: «Доброе утро! ».

Воспитатель: Ребята, а задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята! Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро! ».

Вместе с ребятами воспитатель произносит стихи, а дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Придумано кем-то просто и мудро (ладошки поворачиваются вверх и вниз)

При встрече здороваться «Доброе утро! », (пальцы обеих рук соединены в замок)

Доброе утро солнцу и птицам (2 больших пальца перекрещиваются  остальные пальчики расправляются солнышком, затем сгибаются,  изображая крылья)

Доброе утро улыбчивым лицам! (ладошки выпрямлены, пальцы противоположных рук касаются друг друга)

Воспитатель:   (звонит  телефон)  Минуточку,  ребята, у нас телефонный звонок!   Алло,   здравствуйте!   Кто   это? (закрывает рукой трубку и обращается к детям) Ребята, нам звонит Баба Яга! Она просит включить видео звонок. Каквы думаете через какую технику мы можем это сделать?

Ответы детей (компьютер, планшет, ноутбук)

Воспитатель: у нас в группе есть только телевизор…Сможем ли мы по нему связаться с Бабой Ягой?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы не испугаетесь?

Дети: Нет! (на экран выводится запись)

Б.Я.: Я похитила всех лесных зверей! Верну  вам их обратно только когда выполните три моих задания, я их вам прислала по лесной почте в конвертах! (отключается)

Воспитатель (обеспокоено): Ребята, Баба Яга похитила всех лесных зверей, и сказала, что отпустит их, когда мы выполним три задания. Мы с вами что-то можем сделать, чтобы вернуть зверей в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Бабы Яги. (предлагает занять места за столами) Действительно Баба Яга прислала нам конверты с заданиями. Сколько их?

Дети: Три

Воспитатель: Найдите среди них конверт с цифрой 1. (Дети находят на столе цифру 1) Какой он по размеру?

Дети: маленький!

Воспитатель: давайте откроем его и прочитаем задание:

«Отгадайте, какой гриб я больше всего  люблю кушать:

Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…, МУХОМОР»

Правильно, ребята – мухомор! Смотрите, и мухоморы Баба Яга нам положила в конверт! Здесь написано продолжение задания, слушайте:

«Положите перед собой столько мухоморов, какая цифра написана на конверте».

Воспитатель: перед вами лежат волшебные листочки, на них мы будем выполнять задания, чтобы Баба Яга смогла убедиться в правильности выполнения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (спрашивает детей, сколько кто положил мухоморов) Молодцы, ребята, выполнили первое задание Бабы Яги. Где же у нас второе задание? Найдите конверт с цифрой 2 (Дети находят).

Воспитатель: Ребята, какой по размеру конверт по отношению к первому?

Дети: Конверт по размеру больше, чем первый.

Воспитатель: Наверное, и задание будет сложнее! Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт и читает задание: «Разложите полоски так, что бы получилась  лесенка».

Воспитатель: давайте составим лесенку: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, из скольких полосок сделаны наши лесенки.

Дети считают

Воспитатель: Вот мы справились и со вторым заданием Бабы Яги. А где у нас конверт с цифрой 3? (Дети находят.)

Ребята, конверт с третьим заданием какого размера?

Дети: Больше, чем первые два!

Воспитатель: Значит нужно быть особенно внимательными с выполнением задания! Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»

Воспитатель: Посмотрите, какие в конверте интересные цветы! А что в них необычного?

Дети: У них в середине разные геометрические фигуры!

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети называют (воспитатель после названия геометрической фигуры уточняет как будет называться  серединка (круг – круглая, квадрат – квадратная и т.д.) Ребята, давайте с вами «превратимся» в жуков! Мы будем «летать» и говорить: «Я жук, я жук, я здесь живу,  я летаю и жужжу жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите к крайнему столу, на котором разложены цветы и смотрите,  цветка с какой серединкой не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги.  А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте мы будем друзьями Бабы Яги, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она станет добрее.(предлагает занять места за столами)

Ручной труд. Воспитатель раздаёт образцы бус разного уровня сложности. Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные бусы! Давай те позвоним Бабе Яге и расскажем про свои успехи.

Воспитатель: Алло! Баба Яга, выполнили мы все твои задания, отпусти зверей в лес! (включаем запись)

Баба Яга: Молодцы, детишки, все мои каверзные задания выполнили! Придется зверюшек отпустить! Только грустно мне одной без них будет…

Воспитатель: Баба Яга, а мы повеселить тебя решили, и бусы красивые для тебя сделали! Посмотри!

Баба Яга: Какие красивые бусы, да я теперь самая красивая в лесу буду! И все захотят со мной дружить! Спасибо, ребятишки! Положите свои бусы в самый большой конверт и отправьте в лес! Теперь я буду добренькой-предобренькой бабулечкой-красотулечкой  и больше никаких гадостей делать никому не буду! До свидания, детишки!

Дети: До свидания! (запись отключается)

Воспитатель: Ребята, давайте выполним просьбу Бабы Яги, найдем самый большой конверт и отправим ей наши бусы по почте в лес. Конверт с какой цифрой самый большой?

Ответ детей: С цифрой 3 (дети убирают бусы в конверт с цифрой 3)

Воспитатель: Ребятишки, мы такие молодцы! Спасли бедных зверюшек, Бабе Яге помогли стать добренькой! Давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам в этом. (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как лесные звери готовятся к зиме"

Старшим дошкольникам очень интересны занятия познавательного характера. Дать детям знания о животных средней полосы, обогатить словарь новыми терминами, учить высказываться по поводу увиденного и услы...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Конспект занятия по лепке «Лесные звери» в подготовительной к школе группе.

Цель:Научить лепить животного из одного куска пластилина предметов круглой формы....