Конспект занятия по лепке «Лесные звери» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елена Николаевна Кругликова

 

Цель:
Научить лепить животного из одного куска пластилина предметов круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лепке «Лесные звери»

в подготовительной к школе  группе.

Цель:
Научить лепить животного из одного куска пластилина предметов круглой формы.

Задачи: 

1.Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.

2. Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

3. Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

 Методы и приёмы:
Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.

Ход занятия:

Воспитатаель:  Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

— Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

Закрыли все глаза. Под волшебную музыку мы с вами  попали в лес.

- А что это за коробка лежит на лесной полянке? (рассматриваем  коробку)

Ребята рядом с коробкой письмо, давайте откроем его (читаем письмо)

Коробка откроется тогда, когда вы отгадаете все загадки про зверей, которые будут жить в нашем лесу. 

Говорят, она хитра, кур уносит со двора.

Но зато красавица – всем ребятам нравится (Лиса)

Он в берлоге спит зимой,

Под большой сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь) 

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож,

он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Идет, иглы на себе несет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ежик)

Кто любит морковку

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц)

– Молодцы дети, все загадки отгадали. Коробка с пластилином открылась.

А еще, какие животные живут в лесу. (Дети перечисляют животных.)

Воспитатель:  Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом, а остальных лесных зверей мы слепим  с вами вечером.

       У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.
 Основная часть занятия:
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я…(демонстрирую). Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост). Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище, хвост). Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный). Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три) Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части). Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его. Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик. Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка.  «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.(присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.  
(присесть, подпрыгнуть)
А лисята, как проснутся,  
(потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,  
(потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,  
(открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.  
(движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут    
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.  
(подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,    
(руки согнуты в локтях  перед собой;ноги на ширине плеч; переступая  с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны)
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало  -   
(хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!  
(шагать на месте)

(Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием).

Игра «Где чей хвост?»

Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д.  Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой — у волка. Скатали жгутик. Заостряем на концах. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей — сглаживаем пальцами места соединения). Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе. Покажите, что у вас получилось?
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису) – Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали).

 Нам надо вернуться обратно в детский сад, а  волка и лису мы оставим на лесной полянке  (дети разместили свои поделки на маленькую лесную полянку).

 Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

 (играе волшебная музыка) «Крибле, крабле,бум»

        Мы вернулись в детский сад. Теперь лесных зверей стало  больше , и им  не будет скучно  в сказочном лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Занятие по лепке. Тема: "Лесные звери"

Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать ...

Конспект НОД «Как лесные звери готовятся к зиме» с элементами лепки для детей раннего возраста

Углубить знания о лесных животных, развить любовь и чувство сострадания к животным...