Познание(ФЭМП) на тему:" Превращение башни в поезд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Наумова Оксана Павловна и  Искакова Русалина Фаттаховна
Тема. Превращение башни в поезд.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Продолжать учить сооружать постройки по образцу;
Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);
Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.
Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.
Необходимые материалы:
наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета + по одному кубику отдельно в коробке для воспитателя и каждого ребенка, игрушки – собачка и щеночки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход занятия
I часть.
Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня маленькие щеночки. Они к нам пришли за помощью. Наши друзья играли, бегали и заблудились. Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь щенкам? (Ответы детей.)
Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. 
Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.
Я придумала. Если щенки  заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму-собачку.
II часть.
Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? 
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель:  Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками, положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:
Идет поезд не спеша – 
Чух-чух-чух-чух!
Идет поезд к малышам,
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
Дети садятся за столы.
Восп.: А вот и собачка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать. 
А давайте мы их отправим на нашем поезде.
Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …
Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.
Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.
Дети: В поезд.
Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.
Я помогаю тем детям, кому это необходимо.
Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.
Дети: Короткие.
Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.
Дети: Поезд длинный.
Восп.: Молодцы!
III часть.
Восп.: 
Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).
Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?
Дети: Башенки.
Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?
Дети: Высокая.
Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?
Дети: В поезд.
Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.
Дети: Короткий.
Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.
Дети: Добавили кубики.
Восп.: Каким теперь стал поезд?
Дети: Длинным.
Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.
Дети: До свидания!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prevrashchenie_bashni_v_poezd.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Превращение башни в поезд.

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

  • Продолжать учить сооружать постройки по образцу;
  • Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);
  • Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.
  • Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.

Необходимые материалы:

  • наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета + по одному кубику отдельно в коробке для воспитателя и каждого ребенка, игрушки – собачка и щеночки.

Ход занятия

I часть.

Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня маленькие щеночки. Они к нам пришли за помощью. Наши друзья играли, бегали и заблудились. Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь щенкам? (Ответы детей.)

Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.

Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.

Я придумала. Если щенки  заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму-собачку.

II часть.

Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?

Дети: Низкая.

Воспитатель:  Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками, положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:

        Идет поезд не спеша –

        Чух-чух-чух-чух!

        Идет поезд к малышам,

        Чух-чух-чух-чух!

        Набирает поезд ход,

        Чух-чух-чух-чух!

        И пыхтит как пароход,

        Чух-чух-чух-чух!

Дети садятся за столы.

Восп.: А вот и собачка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать.

А давайте мы их отправим на нашем поезде.

Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …

Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.

Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.

Дети: В поезд.

Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.

Я помогаю тем детям, кому это необходимо.

Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.

Дети: Короткие.

Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.

Дети: Поезд длинный.

Восп.: Молодцы!

III часть.

Восп.:

Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).

Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?

Дети: Башенки.

Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?

Дети: Высокая.

Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?

Дети: В поезд.

Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.

Дети: Короткий.

Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.

Дети: Добавили кубики.

Восп.: Каким теперь стал поезд?

Дети: Длинным.

Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Познание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"

02.02.2021 гПознание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сооружать по...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"...

Конспект занятия по конструированию «Превращение башни в поезд» для детей 2-3 лет

Цель: способствовать развитию умения сооружать постройки по образцу.Задачи:1. Образовательная:продолжать учить сооружать постройки по образцу;2. Развивающая:различать и называть основные формы строите...