Конспект занятия по конструированию «Превращение башни в поезд» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Насонова Оксана Павловна

Цель: способствовать развитию умения сооружать постройки по образцу.

Задачи:

1. Образовательная:

  • продолжать учить сооружать постройки по образцу;

2. Развивающая:

  • различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный, синий), величину (высокий, низкий, длинный, короткий);
  • развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать желание создавать и обыгрывать постройки

Словарная работа: низкий - высокий, длинный - короткий.

Предварительная работа: игры со строительным материалом; дидактические игры по сенсорике на цвет, форму, мелкую моторику.

Форма организации: коллективная.

Материалы и оборудование: мешочек с фасолью, в котором спрятаны кубики синего цвета по количеству детей, наборы из трёх кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета  для воспитателя и каждого ребёнка, маленькие твёрдые игрушки-фигурки по количеству детей.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно. А чтобы рассмотреть, что твориться вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем помочь игрушкам?    (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда раскройте ладошку вот так(показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт фигурки на ладонь каждому ребёнку, дети открывают глаза и воспитатель приглашает детей за столы).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?

Дети: красный, зеленый, желтый

Воспитатель: Если есть кубики можем мы построим башни для игрушек? (дети соглашаются)

Сначала мы возьмем красный кубик, покажите его, положите на стол. Какая башенка из одного кубика высокая или низкая? Ответ детей

Теперь берите желтый кубик и положите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зелёный кубик поставим на жёлтый. Какой башня стала! (Ответы детей)

Замечательная, высокая башня у нас получилась. Молодцы!

Поставьте на неё игрушку, теперь с таких высоких башен им всё видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Поезд»

Воспитатель: Ребята вставайте друг за другом. Я буду «паровозом», а вы – «вагончиками»

Идет поезд не спеша-

Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Молодцы. Садитесь за стол.

Изменение конструкции

-Ребята, по-моему игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие.  Смотрите внимательно, сейчас с моей башней будут происходить чудеса.

-Моя башенка превращается… (воспитатель опускает свою башенку в горизонтальное положение)

-Во что превратилась моя башня?

Дети: в поезд.

Воспитатель: Правильно, в поезд

Превращайте свои башни в поезд (дети выполняют задание)

-Теперь и ваши башни превратились в поезд, но мне кажется, что поезд слишком короткий, чем нужно. Как сделать, чтобы вагончиков стало больше? (добавить кубик)

Игра «Чудесный мешочек»

-Смотрите, что за чудесный мешочек у меня есть. А чудесен он тем, что мы не знаем что там спрятано. Может быть, там есть кубики? Я сейчас, не глядя в мешочек, попробую найти кубик. (шевелю рукой в фасоль, чтобы был слышен звук сыплющихся горошин). Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длинным. А теперь вы найдите в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими (дети по одному достают из мешочка кубики называют цвет и ставят к своему поезду)

Дети ставят свои игрушку на свои поезд.

 

IIIч. Итог

Что мы построили сначала для игрушек? Ответы детей

Какая получилась башня?

Во что превратились башни?

Какой получился поезд?

Что мы добавили к короткому поезду?

Каким стал поезд?

Какие игрушки поедут в путешествие?

Молодцы ребята, игрушкам очень понравилось наше путешествие. Они обязательно придут к нам еще.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 Невского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия по конструированию

«Превращение башни в поезд»

для детей 2-3 лет группы «Лунтики»

     

Автор: Насонова Оксана Павловна

Воспитатель группы №2

город Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: способствовать развитию умения сооружать постройки по образцу.

Задачи:

1. Образовательная:

  • продолжать учить сооружать постройки по образцу;

2. Развивающая:

  • различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный, синий), величину (высокий, низкий, длинный, короткий);
  • развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать желание создавать и обыгрывать постройки

Словарная работа: низкий - высокий, длинный - короткий.

Предварительная работа: игры со строительным материалом; дидактические игры по сенсорике на цвет, форму, мелкую моторику.

Форма организации: коллективная.

Материалы и оборудование: мешочек с фасолью, в котором спрятаны кубики синего цвета по количеству детей, наборы из трёх кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета  для воспитателя и каждого ребёнка, маленькие твёрдые игрушки-фигурки по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно. А чтобы рассмотреть, что твориться вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем помочь игрушкам?    (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда раскройте ладошку вот так(показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт фигурки на ладонь каждому ребёнку, дети открывают глаза и воспитатель приглашает детей за столы).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?

Дети: красный, зеленый, желтый

Воспитатель: Если есть кубики можем мы построим башни для игрушек? (дети соглашаются)

Сначала мы возьмем красный кубик, покажите его, положите на стол. Какая башенка из одного кубика высокая или низкая? Ответ детей

Теперь берите желтый кубик и положите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зелёный кубик поставим на жёлтый. Какой башня стала! (Ответы детей)

Замечательная, высокая башня у нас получилась. Молодцы!

Поставьте на неё игрушку, теперь с таких высоких башен им всё видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Поезд»

Воспитатель: Ребята вставайте друг за другом. Я буду «паровозом», а вы – «вагончиками»

Идет поезд не спеша-

Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Молодцы. Садитесь за стол.

Изменение конструкции

-Ребята, по-моему игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие.  Смотрите внимательно, сейчас с моей башней будут происходить чудеса.

-Моя башенка превращается… (воспитатель опускает свою башенку в горизонтальное положение)

-Во что превратилась моя башня?

Дети: в поезд.

Воспитатель: Правильно, в поезд

Превращайте свои башни в поезд (дети выполняют задание)

-Теперь и ваши башни превратились в поезд, но мне кажется, что поезд слишком короткий, чем нужно. Как сделать, чтобы вагончиков стало больше? (добавить кубик)

Игра «Чудесный мешочек»

-Смотрите, что за чудесный мешочек у меня есть. А чудесен он тем, что мы не знаем что там спрятано. Может быть, там есть кубики? Я сейчас, не глядя в мешочек, попробую найти кубик. (шевелю рукой в фасоль, чтобы был слышен звук сыплющихся горошин). Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длинным. А теперь вы найдите в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими (дети по одному достают из мешочка кубики называют цвет и ставят к своему поезду)

Дети ставят свои игрушку на свои поезд.

IIIч. Итог

Что мы построили сначала для игрушек? Ответы детей

Какая получилась башня?

Во что превратились башни?

Какой получился поезд?

Что мы добавили к короткому поезду?

Каким стал поезд?

Какие игрушки поедут в путешествие?

Молодцы ребята, игрушкам очень понравилось наше путешествие. Они обязательно придут к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе:"Звуковой поезд"

Ø  Закрепление в речи правильного произношения гласных звуков - А, У, О, И; согласных звуков - К,Кь; П,Пь;  Т,Ть....

Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"

Формировать сенсорные представления....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Поезд"

Конспект занятия в старшей группе  по аппликации "Поезд"...

Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"

Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях...

Конспект занятия по конструированию: "Строим башню" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе  "Строим башню"...

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в младшей группе.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в младшей группе....