Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соломина Наталья Георгиевна

Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasskaya_bashnya_kremlya.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля»

Цели: формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Рассматривание иллюстративного материала о Кремле, его башнях. Чтение стихотворения

У стен Кремля

автор: Екатерина Камаева

У стен Кремля таинственно и тихо,

Куранты возвещают четверть часа

На главной башне крепости великой,

Хранящей над вратами образ Спаса.

 

И на камнях Васильевского спуска

Горят следы гостей родной столицы

И москвичей, и русских, и не русских…

О, как Москвой мне хочется гордиться!..

 

Вознёс цветные главы храм Покровский,

В восьми столпах, собой неравных, чудо,

А рядом – первый памятник московский,

Ничто для сердца русского не чуждо…

 

Глаза от умиления закрою,

Вдохну в себя вечернюю прохладу,

И поднимусь, как птица,  над Москвою, 

Впитав великий дух святого града.

Материалы: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов».

                                              Ход занятия

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы. Завершают рисунок дети самостоятельно.

1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Восп-ль: - А какой город является столицей России?

Дети: - Москва.

Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?

Дети: - Кремль.

Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Дети, самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них. Например, в Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами и весят они 34 тонны – это очень много. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.

Восп-ль: И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей.

- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Вос-ль: - А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

Вос-ль: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни., затем ту часть, где находятся часы. Только потом закрашиваем акварелью получившейся рисунок.

А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.

Физминутка.

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 потянулись влево

Восп-ль: - Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект занятия «Башни Московского Кремля».

Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...

Занятие по ХЭР на тему:​ «Спасская башня Кремля».

Открытое занятие по ХЭР на тему:​ «Спасская башня Кремля». Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Цель:​ формировать у детей умение передават...

Конспект по изодеятельности "Спасская башня кремля"

В продолжении изучения темы "МОЯ РОДИНА" , знакомим детей с главными достопримечательностями столицы. Обогащаем словарный запас,способствуем овладению композиционных умений, закрепляем умене...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

Конспект занятия по рисованию старшая группа «Спасская башня Кремля»

Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»Программные задачи:- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.-закре...