Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_spasskaya_bashnya_kremlya.docx | 221.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать некоторые знания об истории Кремля
2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающие:
1.Развивать память детей
2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Материалы: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Вводная часть.
- Мы с тобой живем в большой стране! Как она
называется?
- Наша страна называется - Россия
- Назови столицу России?
Р.- Столица России - это Москва.
Чтение стихотворения:
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
- А что находится в центре Москвы?
Р.- В центре Москвы находится – Кремль.
- Посмотри на картине Кремль.
-Скажи, где находится Кремль в Москве?
- На Красной площади.
- А почему площадь называется красной?
- Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
- А что означало слово красный в старину?
- Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»
- Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история.
Скажи какая самая главная башня?
- Это Спасская башня.
- Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давай проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так?
- Все так! Руки вверх
Основная часть. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.
-Скажи, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?
Р.- Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.
Практическая деятельность. Работа по изображению Спасской башни кремля будет проходить в два этапа: 1- составления эскиза карандашом; 2- прорисовка и закрашивание красками. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать горизонтальную линию основание, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы и т. д.
После того как башня построена достраиваем стены и украшаем их зубцами (в виде буквы М). Посередине рисуем Спасские ворота. Переходим к раскрашиванию башни. Используем для украшения башни звезду и часы.
Рефлексия.
- Тебе понравилось занятие? Что именно понравилось?
Ответ ребенка.
-Что для тебя было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...
Рисование в старшей группе "Спасская башня Кремля"
Материал носит познавательный характер. Рекомендован для педагогов, родителей....
Занятие по ХЭР на тему: «Спасская башня Кремля».
Открытое занятие по ХЭР на тему: «Спасская башня Кремля». Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формировать у детей умение передават...
Конспект занятия по рисованию старшая группа «Спасская башня Кремля»
Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»Программные задачи:- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.-закре...
Конспект по рисованию в старшей группе "Спасская башня Кремля"
Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.Задачи: закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Спасская башня Кремля"
Материал носит познавательный характер, рекомендован для педагогов ДОУ...