Главные вкладки

    Рисование в старшей группе "Спасская башня Кремля"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Казаченко Любовь Федоровна

    Материал носит познавательный характер. Рекомендован для педагогов, родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_spas_bashnya.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

    (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Дать некоторые знания об истории Кремля

    2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

    3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

    Развивающая:

    1.Развивать память детей

    2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

      Воспитательные:

    1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

    Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

    Виды деятельности: игровая, познавательная.

    Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

    Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

    Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                     

    Ход НОД:

    Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
    называется?

    Дети: Наша страна называется - Россия
    В:- Назовите столицу России?

    Дети: Столица России - это Москва.

    Чтение стихотворения : 
    Такой большой старинный город,
    Гордится им моя страна! 
    Всем городам он – голова,
    Столица Родины – Москва!
    В:Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
    стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. 
    В: Дети, а что находиться в центре Москвы?

    Д: В центре Москвы находится – Кремль.
    В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
    где находится Кремль в Москве?
    Д: На Красной площади.
    В: А почему площадь называется красной?
    Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
    В: А что означало слово красный в старину?

    Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
    «главный»

    В. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

    Д. Это Спасская башня.

    В: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

     ФИЗМИНУТКА «Часы».

    Тик – так, тик- так наклоны в стороны

    Все часы идут не так.

    Тик – так, тик-так.

    Тик-так, тик-так. приседания

    Часовщик, прищурив глаз, прыжки

    Чинит часики для нас.

    Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны

    - Кто так?

    - Все так! Руки вверх

    Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

    Рефлексия.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

    Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.

    Расширять знания  детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические ...

    Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

    Конспект по рисованию в старшей группена тему: «Спасская башня Кремля». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, ра...

    конспект ОД в старшей группе по рисованию "Рисуем Спасскую башню Кремля"

    конспект ОД в старшей группе по рисованию "Рисуем Спасскую башню Кремля"...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»

    Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

    комплексное занятие по рисованию " Спасская башня Кремля" старшая группа

    конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция ОО:: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие...

    Конспект занятия по рисованию старшая группа «Спасская башня Кремля»

    Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; ...