Главные вкладки

    комплексное занятие по рисованию " Спасская башня Кремля" старшая группа
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Молчанова Анастасия Анатольевна

    конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция ОО:: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie._kreml.docx21.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля»

    Подготовила: воспитатель Молчанова А.А.

    2020 год

    Цель: закрепить знания об истории города, его достопримечательностях; воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой; учить рисовать гуашевыми красками; совершенствовать изобразительные навыки и умения; экономно расходовать материалы; формировать художественно – творческие способности; развивать мелкую и крупную моторику.

    Задачи: 

    Познакомить с историческим прошлым Москвы; расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях; обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная»; формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму; способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широки линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей; учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом; развивать память детей, выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Предварительная работа:

    Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку в детском саду, где дети увидели большой макет Кремля, смогли рассмотреть каждую его часть. Просмотр огромной репродукции на стене с изображением Кремля. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

    Средства реализации: магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, мультимедиа, для просмотра слайдов, магнитофон с записями песен о Москве и боем курантов, кисти: тонкая для мелких деталей и толстая для основного фона, палитра, салфетки, баночки с водой, подносы пластиковые под гуашь.

    Введение в тему

    Ребята, приглашаю вас на экскурсию в исторический центр Москвы – в Московский Кремль.

     (показать слайд с фотографией Кремля)

     Дети посмотрите на картине Кремль!!! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

    (Ответы детей)

     А почему площадь называется красной?

    (Ответы детей)

     А что означало слово красный в старину?

    (Ответы детей)

    Правильно ребята, но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он выглядел так…

      (смотрим с детьми следующую репродукцию)

    Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева.  Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри

    Кремля - все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек.                                                                                                                                                                                              

    (Ответы детей)

     Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

    так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

    (Ответы детей)

     Молодцы! Так,  как Кремль основан на  высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили

    естественной преградой на их пути.                                                                                                                                                                                                                        

      Мы с вами рассмотрели первый Московский Кремль, давайте вместе повторим, из чего был построен?

      (Ответы детей )

     Значит он какой? Деревянный (хором)

     Но дерево не прочный материал. Что случилось с Московским Кремлем?                                                                                                                                                                      

     Когда в Москве был пожар, то дерево сгорело.

      (Переходим к просмотру следующей картинки)

     После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный.

     Посмотрите, ребята, из какого камня возведены постройки?

    (Ответы детей (Из белого)).                                                                                                                                                                                                                                          

    И Москва стала называться белокаменной, (повторяем вместе с детьми слово - белокаменный),  но и белокаменный Кремль со временем

    начал стареть, разрушаться, терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из?... 

    (Смотрим слайд) 

     Красного кирпича.

    Таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев.

    Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.

    (следующая картинка).

     Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют  «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов. А ласточкин хвост, откуда такое название? Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.

    За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая

    самая главная башня Кремля?

    Ответы детей ( Это Спасская башня.)

    (На слайде рассматриваем Спасскую башню) 

     Да дети, она тоже построена из красного кирпича. Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные  автомобили.  На ней мы видим огромные часы с

    золотыми цифрами. Как они называются?

    (Ответы детей) Это куранты.

    Куранты показывают самое точное «московское» время. У курантов четыре циферблата – они выходят на все стороны башни. Часы на башне с

    колоколами. Колокольным перезвоном они отмечают каждую четверть часа, а в полдень и в полночь вызванивают гимн России. А

    верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

    Звучит бой курантов

                                                   Физкультминутка

    Кто не слышал, как бьют куранты,

    (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

    Эти часы на башне - гиганты!

    (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)

    Бом-бом-бом, бом-бом - бом,

    (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

    И проснулись все кругом!

    (потянулись вправо,  потянулись влево

    Дети, а вы хотели бы нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы?

    (ответы детей)

    Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

                              Творческая практическая деятельность

    Прежде чем приступим к рисованию,  ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети?

    ( Ответы детей ) Гуашью.

     Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета.  А, кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, а другая толстая? Толстой кистью мы рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других,  прорисовываем мелкие детали. Не допускайте попадания излишка воды в гуашь, а так же не допускайте рисования сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких  цветов. Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время, а кладем на палитру, чтобы избежать выгибания кисти. А теперь приступаем к работе.

    Дети под музыку рисуют.

                                                    Рефлексия

    Выставка работ

    Дети рассматривают рисунки, любуются ими, обсуждают их


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

    Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

    Комплексное занятие по рисованию для детей старшей группы.

    Комплексное занятие методом тычка "Ветка яблони"....

    Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.

    Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...

    Художественно-эстетическая деятельность (рисование) «Спасская башня Кремля».

    Художественно-эстетическая деятельность (рисование)«Спасская башня Кремля»....

    Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"

    Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях...

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Спасская башня"

    Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспи...

    Комплексное занятие по рисованию в первой младшей группе

    Комплексное занятие по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»...