Художественно-эстетическая деятельность (рисование) «Спасская башня Кремля».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Художественно-эстетическая деятельность (рисование)

«Спасская башня Кремля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasskaya_bashnya.docx249.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 4 «Гнездышко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В старшей группе №1 «Галчата»

ООД в области

Художественное творчество (Рисование)

ТЕМА:

«Спасская башня»

                                      Воспитатель: Фатахова Альбина Меджидовна

Апрелевка 2020 г.

Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля»

Задачи:

Познавательное  развитие: Расширять знания  детей о Москве – столице нашей России.

Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широки линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

Используемый материал:

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, палитра, салфетки, баночки с водой, подносы пластиковые под гуашь.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.

Учить детей рисовать Спасскую башню, правильно передавая ее форму, строение, величину частей, характерные детали. Закрепить способы рисования прямых линий, прямоугольных форм, способы закрашивание изображения.

Методика проведения занятия.

Напомнить детям о том, что им показывали картинки, на которых была нарисовано Спасская башня Кремля, что они вырезали и наклеивали эту башню. Это высокая красивая башня, на ней находятся наши главные часы - куранты. Ее надо постараться очень хорошо нарисовать, чтобы она получилось такая же красивая. Рассмотрев ещё раз иллюстрацию, уточнить строение башни: внизу самая большая часть прямоугольной формы, затем идет квадратная небольшая часть, на ней расположены часы, выше - небольшая прямоугольная часть и на ней шпиль со звездой, по обе стороны от башни отходит зубчатая стена.

Очень важно, как будет нарисована звезда на шпиле башни. Дети, как правило, звезду рисовать не умеют. Поэтому перед тем как проводить это занятие, нужно научить их рисовать пятиконечную звезду. Детям хочется нарисовать красивую звезду, и они учатся этому с удовольствием.

Чтобы башня получилось прямая, стройная, нужно работать не спеша. Прежде чем рисовать каждую часть, нужно наметить её крайние точки. Педагог показывает, как это сделать: подумать, посмотреть, сколько место должна занять на рисунке башня, какая по отношению к другим частям самая большая часть, наметить её точками, посмотреть; если прорисовать. И так каждую часть. Тогда башня будет правильной, красивой. Попросить детей вспомнить, как надо рисовать кистью прямые линии. Затем предложить начать. В процессе выполнения задания следить, чтобы дети намечали каждую часть, прежде чем её рисовать, правильно рисовали все части башни, аккуратно закрашивали.

По окончании рисунки выставить на доску, рассмотреть вместе с детьми, предложить выбрать наиболее удачные, при этом объяснить, почему они выбирают именно эти рисунки. Обратить внимание на передачу конструкции башни, формы и пропорции её части.

Подготовка к занятию.

Рассмотреть иллюстрации с изображением башни. Рассказать детям о башне. Аппликация башни из готовых форм с вырезыванием ворот, шпилей, зубчатой стены. В аппликации уточнить строение башни, последовательное расположение частей, их величину.

C:\Users\home\Desktop\Дневник Отчета 1 и 2 группы\1 неделя апрель\Фото гр1 Фатахова Ашиток\IMG-20200407-WA0033.jpg

Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.

Расширять знания  детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические ...

Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"

Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях...

комплексное занятие по рисованию " Спасская башня Кремля" старшая группа

конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция ОО:: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие...

Рисование " Спасская башня Кремля"

Цель.Продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развива...