Комплексное занятие по рисованию для детей старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Оленчук Галина Борисовна

Комплексное занятие методом тычка "Ветка яблони".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_metodom_tychka.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  по рисованию методом  тычка  для детей   старшей группы.

Тема: «В садах поспели яблоки».

Цель:

  1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
  2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, формировать  интерес к природе.
  3. Познакомить с внешним видом  садовой яблони, ее плода.
  4. Формирование  чувства композиции и ритма.

Задачи:

Совершенствовать технику рисования гуашью методом тычка. Развитие мелкой моторики. Обогащать словарный запас детей.

Материал:

  • Ветка яблони с плодами, фотоиллюстрация с ее изображением;
  • Альбомный лист с готовым темным фоном;
  • Дополнительный лист бумаги для упражнения тычка.
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть жесткая  и тонкая, простой карандаш.
  • Стаканчик с водой;
  • Салфетка.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1.Без труда нет плода – пословица.

2.рассматривание яблок разных сортов.  Выявить их отличие по форме, цвету, размеру и на вкус.

3.Разместить в центре изобразительной деятельности картинки с осенними фруктовыми деревьями.

4.Наблюдение за яблоней в осеннем саду.

Ход занятия.

Осень - одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами. На их фоне такими праздничными кажутся  раскрасневшиеся кленовые и дубовые листья.

Круглое, румяное

С дерева достану я.

-Что это?  (Яблоко).

А как красиво выглядят в саду  яблони – на них поспели плоды – яблоки! Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, зеленые, красные… Яблоки не только очень вкусны, но и очень полезны. В них много витаминов, минеральных солей и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям.

- Посмотрите на эту ветку с яблоками (показывает образец). Какой формы яблоки? Какого цвета? Листья  каково цвета и какой формы? Какого цвета ветки?

Практическая часть.

Предлагает нарисовать, показывает последовательность рисования простым карандашом: ветка, яблоки (количество и размер яблок по желанию детей), листья.

Дети рисуют и закрашивают тычками  желтым цветом яблоки. Моют кисточку, вытирают ее тряпкой.

Рекомендации детям: при выполнении тычка кисточку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае кисточка после удара тычка о лист бумаги будет оставлять четкий, ровный отпечаток.

       Дидактическая игра «Кто больше».

      Дети отвечают на вопросы воспитателя.

  • Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, пюре, мармелад; из них выжимают сок, сушат, варят компот, пекут пирожки).
  • Какие бывают яблоки по вкусу? (Сладкие, сочные, кислые, кисло- сладкие).
  • Какие бывают яблоки по цвету? (Зеленые, желтые, желто- красные, красные, темно- красные).

Игра «Составь натюрморт из яблок» ( на фланелеграфе или на магнитной доске).

После паузы дети рисуют тычками ветку (коричневая гуашь) и листья (зеленая гуашь). Желтая краска, к этому времени высохла- можно рисовать тычками румянец.  Закончив эту работу, дети моют кисточки, протирают их тряпкой.

Динамическая разминка «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно -              Встать, руки в стороны.

Соку сладкого полно. –          Руки на поясе.

Руку протяните, -                      Протянуть руки вперед.

Яблоко сорвите. -                     Поднять руки вверх.

Ветер ветку стал качать -        Покачать руками.

Трудно яблоко достать. -       Потянуться.

Подпрыгну, руку протяну, -  Подпрыгнуть.

И быстро яблоко сорву! -       Хлопок ладоши над головой.

Вот так яблоко! Оно –              Встать, руки в стороны.

Соку сладкого полно. -            Руки на поясе.

Дети садятся на свои места. Концом тонкой кисти рисуют прожилки на листьях и обводят их по контуру зеленым цветом; коричневой гуашью обводят яблоки по контуру, рисуют место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

Итог занятия.

Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!

На прогулке предложить детям поиграть в эстафету «Передай яблоко».

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и встать в две шеренги напротив друг-  друга. Игроки каждой команды должны передать друг-  другу яблоко (мячик), при этом можно пользоваться только плечом или подбородком, руками брать нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...

Конспект комплексного занятия"Перелетные птицы" (для детей старшей группы)

Программные задачи:Математика: Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,умение вести счет в пределах 7, правильно называть геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги, разви...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветочный бал»

Задачи:- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и красоту окружающей природы;- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;- Знакомить детей с различными ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Весенняя капель»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...